рассказ ивана сергеевича тургенева “муму” меня поразил. и я решила написать письмо герасиму.
"дорогой дядя герасим. я знаю что ты не сможешь прочитать моё письмо, так что попроси кого-нибудь.
когда ты утопил собачку, я не могла сдержать слез. а как же было тяжело тебе самому! ведь ты вырастил муму из маленького щенка. это единственное существо, которое тебя любило, да и ты успел привязаться к собачонке. я себе вопрос: “почему же герасим не ушел в деревню вместе с муму? ”. и понимаю, ты не посмел ослушаться барыни. крепостное право крепко привязывало простой народ к помещикам. если бы я могла, то обязательно взяла бы муму себе и спрятала бы от барыни.
я знаю о том, что скоро отменят крепостное право и ты, дядя герасим, сможешь взять себе другую собачку. но всегда помни о своём маленьком друге муму.
мила.
чартков был молодым художником «с талантом, пророчившим многое». он ловко владел кистью, у него уже намечался стиль, но юность и тяготившая его бедность спутывали мысли и желания начинающего живописца. ему то и дело хотелось прекратить оттачивать свое мастерство и начать писать модные картинки, на которых он смог бы легко заработать. приобретение магического портрета ростовщика и вследствие этого неожиданно свалившееся на чарткова богатство исполнили сокровенную мечту молодого художника. они принесли ему славу, о нем заговорил свет петербурга, многие хотели заказать свой портрет именно у него. но с приходом популярности стал пропадать его талант, который обратился в тонкое мастерство, не более: чартков искусно писал свои работы, но сам понимал, что в них не хватает искры настоящего творчества. ее он начал замечать в работах других коллег. его охватила зависть, он стал скупать и уничтожать чужие полотна. осознание того, что он больше не может блеснуть талантом истинного творца, свело с ума чарткова.
во второй части повести появляется новый герой – художник б., который рассказывает жизни своего отца (тоже живописца). тот всегда вдохновенно работал над своими картинами и однажды, будучи под впечатлением, произведенным тем самым ростовщиком, замыслил написать духа тьмы. талант позволил художнику воплотить свою идею, но портрет получился поистине демоническим. он довлел над своим творцом. понимая, что он находится на грани сумасшествия, живописец удалился в монастырь и лишь спустя многие годы, духовно освободившись от своего произведения, он смог вновь взяться за кисть. он написал рождество иисуса, и братия решила, что божественный промысел создать это полотно.
Что важнее: личное счастье или благополучие Родины? Каждый человек самостоятельно решает это для себя. Кто-то яро верит в то, что мы должны беречь свое наследие для поколений, а кому-то будет достаточно и личного благополучия. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Василь Быков в своем произведении "Журавлиный крик" очень ярко раскрывает эту тему. Молодой солдат Овсеев отправляется на войну и, когда приходит час принимать тяжелое решение, он выбирает себя, а не Родину. Поступок Овсеева можно объяснить тем, что он считает себя исключительным, талантливым, лучше всех. Он никогда не сомневался в том, что он важнее других и, когда он пошел сдаваться немцам, он сделал это без раздумий. Я считаю, солдат Овсеев – это пример того, что только сам человек определяет для себя не всегда правильные, но важные для него вещи. Следующий пример я хочу привести из текста «Письма о добром и прекрасном» Дмитрия Сергеевича Лихачева. В письме пятом он рассуждает о смысле жизни и важности правильного выбора цели. Как он говорит : «Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.». Автор уверен, что достойный человек — это человек, который может найти радость в добродушие к другим, который может отказать себе в мелких радостях и отдать их. Подводя итоги сказанному, можно ясно увидеть, что каждый сам определяет важные для него вещи. Иногда человек считает, что он — это его исключительная ценность и ничего больше, кроме собственного счастье не важно и не сможет осчастливить его. Другие же уверены, что благополучие близких и Родины — это высшая ценность.