ответ:
рассказал обо всём, что приключилось с ним. вот концовка рассказа:
«окружили его казаки, спрашивают: «кто он, что за человек, откуда? » а жилин сам себя не помнит, плачет и приговаривает:
– братцы! братцы!
выбежали солдаты, обступили жилина; кто ему хлеба, кто каши, кто водки, кто шинелью прикрывает, кто колодку разбивает.
узнали его офицеры, повезли в крепость. обрадовались солдаты, товарищи собрались к жилину.
рассказал жилин, как с ним всё дело было, и говорит:
– вот я и домой съездил, женился! нет, уж, видно, не судьба моя.
и остался служить на кавказе. а костылина только еще через месяц выкупили за пять тысяч. еле живого ».
если вы читали произведения (а я в этом сомневаюсь), то должны понимать, что фраза «вот я и домой съездил, женился! » означает совсем обратное: не съездил, не женился. хотел на побывку домой съездить и разрешение на то получил, хотел дома жениться, но вместо этого попал в плен.
объяснение:
михаил михайлович- это было имя для города.а в тех местах,где пришвин был "у себя дома",-в сторожках объездчиков,в затянутых туманом речных поймах,под тучами и полевого неба-звали его просто "михалычем".и,очевидно,огорчались,когда этот удивительный,запоминавшийся с первого взгляда человек исчезал в городах,где только ласточки,гнездясь под железными крышами,напоминали ему о просторах "журавлиной родины".
жизнь пришвина-доказательство того,что человек должен всегда стремиться жить по призванию,"по велению своего сердца".в таком образе жизни заключается величайший здравый смысл,потому что человек,живущий по своему сердцу и в полном согласии со своим внутренним миром,-всегда созидатель,обогатитель и художник.
неизвестно,что создал бы пришвин,если бы остался агрономом. во ввсяком случае он вряд ли открыл бы миллионам людей природу как мир тончайшей и светлой поэзии.просто на это у него не хватило бы времени. природа требует пристального глаза и напряженной внутренней работы по созданию в душе писателя как бы "второго мира" природы,обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.
биография пришвина резко делится надвое.начало жизни шло по проторенной дороге-купеческая семья,купеческий быт,гимназия,служба агрономом в клину и луге,первая агрономическая книга "картофель" в полевой и огородной культуре".
казалось бы,что все идет в житейском смысле гладко и закономерно,по так называемой "служебной стезе".и вдруг- резкий перелом.пришвин бросает службу и уходит пешком на север,в карелию,с котомкой,охотничьим ружьем и записной книжкой.
жизнь поставлена на карту.что будет с ним дальше,пришвин не знает.он повинуется только голосу сердца непобедимому влечению быть среди народа и с народом,слушать удивительный его язык,записывать сказки,поверья,приметы.
можно много писать о каждом писателе,стараясь в меру сил высказать все те мысли и ощущения,что возникают у нас при чтении его книг.но о пришвине писать трудно,почти невозможно.его нужно выписывать для себя в заветные тетради,перечитывать время от времени,открывая все новые драгоценности в каждой строке его прозы-поэзии,уходя в его книги,как мы уходим по едва заметным тропинкам в дремучий лес с его разговором родников,трепетом листьев,благоуханием трав,-погружаясь в разнообразные мысли и состояния,свойственные этому чистому разумом и сердцем человеку.
пришвин думал о себе как о поэте,"распятом на кресте прозы".но он .его проза гораздо больше наполнена чистейшим соком поэзии,чем иные стихи и поэмы.
книга пришвина,говоря его же словами,-это "бесконечная радость постоянных открытий".
несколько раз я слышал от людей,только что отложивших прочитанную пришвинскую книгу,одни и те же слова : "это-настоящее колдовство! ".
в чем его тайна? в чем секрет этих книг? слова "колдовство","волшебство" относятся обыкновенно к сказкам.но ведь пришвин не сказочник.он человек земли,"матери сырой земли",участник и свидетель всего,что совершается вокруг него в мире.
секрет пришвинского обаяния,секрет его колдовства-в его зоркости.
это та зоркость,что в каждой малости открывает интересное и значительное,что под прискучившим иной раз покровом окружающих нас явлений видит глубокое содержание земной жизни.самый ничтожный листок осины живет своей разумной жизнью.
щедрость-высокое писательское свойство,и этой щедростью отличался пришвин.
дни и ночи сменяются на земле и уходят,полные своей мимолетной прелести,дни и ночи осени и зимы,весна и лета.среди забот и трудов,радостей и огорчений мы забываем вереницы этих дней,то синих и глубоких,как небо,то притихших под серым пологом туч,то теплых и туманных,то заполненных шорохом первого снега.
мы забываем об утренних зорях,о том,как блещет кристаллической каплей воды хозяин ночей юпитер.
мы забываем о многом,о чем нельзя забывать.и пришвин в своих книгах как бы перелистывает назад календарь природы и возвращает нас к содержанию каждого прожитого и позабытого дня.
народность пришвина-цельная,резко выраженная и ничем не замутненная.
в его взгляде на землю,людей и на все земное есть почти детская ясность зрения.большой поэт почти всегда видит мир глазами ребенка,как будто он видит его действительно в первый раз.иначе огромные пласты жизни были бы наглухо закрыты от него состоянием взрослого человека-много знающего и ко всему привыкшего.
видеть в привычном непривычное и в непривычном привычное-таково свойство настоящих художников.этим свойством пришвин владел целиком,и владел непосредственно.