Беда старухи в том,что она одинока.Её муж умер,сыновья прибывали на службе в Петербурге,а дочери вышли замуж.Мать дети не навещали, поэтому она не чувствовала любви, ласки и заботы,которые так необходимы человеку.Челядь хоть и выполняла все указания барыни, любви к ней не испытывала.Люди просто боялись свою жестокую, неврастиничную хозяйку.Её старость Иван Сергеевич называет вечером, который был "Чернее ночи"
тема великой отечественной войны занимала особое место в творчестве множества композиторов, поэтов, писателей и художников, многие из которых сами были участники этого кровопролитного противостояния и с оружием в руках защищали свою родину от -фашистских захватчиков. даже те, кто оставался в тылу, часто выезжали на фронт, чтобы своими выступлениями поддержать боевой дух солдат, а художники отображали в своих картинах увиденное на полях сражений. в перерывах между боями, артобстрелами и авианалетами они много запоминали, наблюдали солдатский быт и делали зарисовки.
во время великой отечественной войны наши живописцы отображали героические события в тылу и на фронте, показывали в своих картинах жизнь простых людей на передовой и в тылу. они стремились как можно полнее раскрыть те качества советского народа, которые позволили с честью выйти из тяжелейших испытаний, пережить невероятные лишения и одержать великую победу.
можно добавить, что художники военного времени, их сердца, не могли оставаться спокойными в то время, когда простые советские люди совершали беспримерные по своей отваге подвиги во имя родины, когда с небывалой силой проявлялись мужество и героизм советского народа. они работали на своем поприще, не зная сна и отдыха, будучи уверенными, что их творчество является весомым вкладом в дело общей победы над врагом. главной их целью была цель запечатлеть на своих полотнах образ советского человека и победителя, раскрыть его простоту и величие, героизм и скромность, бесстрашие и волю к победе, сделать это так, чтобы картины были понятны потомкам и ценны для .
одной из таких картин является полотно украинского художника в. костецкого «возвращение». тема этой картины – возвращение солдат-фронтовиков после победы домой. глядя на картину, мы понимаем, что солдат только что вернулся домой. дверь ему открыла жена, и наступил невероятно волнующий момент. наконец-то состоялась встреча, которую они ждали много лет. солдат и женщина порывисто метнулись друг к другу да так и застыли, нечего не замечая вокруг себя, забыв обо всем на свете. и хотя художник не показал лиц героев картины, но их можно легко себе представить.
солдат изображен на картине спиной к зрителям, а лицо жены он заслоняет собой. хорошо видны только ее руки, крепко обвившиеся вокруг шеи мужа. в этом невероятном счастье встречи, в этом крепком объятии растворились все тревоги и горести военных лет. еще большего драматизма изображенной на полотне сцене придает выразительность жестов и поз изображенных людей, сдержанность самого цвета картины. видно, что работая над этим полотном, в. костецкий показал себя как прекрасный знаток человеческих душ.
картина «возвращение» была написана в 1947 году, когда еще свежи были воспоминания о той страшной и кровопролитной войне. кроме двух основных персонажей картины на полотне мы видим застывшую неподалеку мать, которая, чтобы не упасть, ухватилась за косяк двери. а ноги солдата обхватил маленький мальчик, скорее всего сын, который, судя по возрасту, совсем не помнил своего отца, но при первой же встрече почувствовал, что это именно он.
как гласит легенда, работа в. костецкого была представлена на сталинскую премию. но когда полотно увидел «вождь всех народов», он коротко и емко сказал: «это не победитель! ». и действительно, в этой картине нет никакого пафоса. мы лишь видим пришедшего домой смертельно уставшего человека. но, глядя на солдата, мы понимаем, через какой ад он прошел, прежде чем освободил европу и вернулся в родной дом.
картины и плакаты военных лет изображали то, чем жили люди в годы великой отечественной войны, призывали на борьбу с врагом. с того времени прошло больше семидесяти лет, выросло не одно поколение талантливых художников, в творчестве которых тоже нашлось место теме великой отечественной войны. но картины и другие произведения искусства, созданные в военные годы, не утратили своей важности, а кроме того, как памятники мужеству и героизму советского народа, проявленного в годы великой отечественной войны, обрели еще большую ценность.
основываясь на реальных событиях, происходивших в одном из московских постоялых дворов. Два года спустя он был опубликован в журнале “Современник”, чем сразу же привлек общественное внимание. Так как писатель был ярым защитником обиженных и обездоленных, то главным героем произведения он сделал глухонемого человека, работавшего дворником у богатой Барыни.
Прототипом Герасима стал немой крестьянин по имени Андрей, а прототипом барыни –
мать самого писателя Варвара Петровна Тургенева. Барыня имела крутой нрав и неограниченную власть над своей дворней. Ни ее имя, ни возраст, ни внешние данные в рассказе не указаны. Все, что нам известно, это ее непростые взаимоотношения с челядью.Она обладает большим количеством прислуги, которую держит в “черном теле”. Автор подчеркивает, что возраст у нее был преклонный, дни проходили нерадостно, а вечера были чернее ночи. Соответственно,свое ненастное настроение она выражала на несчастных работниках. Одним из таких бедняг был глухонемой Герасим, который во всем ей подчинялся.
По ее милости он утопил единственного своего друга – дворнягу по кличке Муму, и отказался от любви к прачке Татьяне.
Однако не только он был несчастен в этом дворе. Страдали и прачки, и швеи, и столяры, и портные. Служили в доме барыни и личный лекарь, и Башмачник. Последний был ужасным пьяницей, но это не остановило ее от мысли женить его на робкой Татьяне.Однако не только он был несчастен в этом дворе. Страдали и прачки, и швеи, и столяры, и портные. Служили в доме барыни и личный лекарь, и Башмачник. Последний был ужасным пьяницей, но это не остановило ее от мысли женить его на робкой Татьяне.
Временами в барыне проявлялся жуткий характер. Она становилась капризной, невыносимой и страдала нервическими припадками. В такие минуты ее никто не мог переубедить, поэтому дворовым ничего не оставалось, кроме как подчиниться.Вся беда этой помещицы была в ее деспотичном отношении к окружающим. Как следствие ее работникам приходилось подстраиваться, лгать и изворачиваться. В итоге она была окружена льстивыми и трусливыми приживалками.
В такой атмосфере люди не могли оставаться собой. Они либо трусливо покорялись воле взбалмошной барыни, либо учились быть хитрыми и изворотливыми, чтобы совладать с ее вздорным характером. Соответственно, у нее никогда не было настоящих друзей или близких людей.Жизнь барыни сера и однообразна. От скуки она наделала множество глупостей, не задумываясь о том, как это отразится на судьбах ее подчиненных. По ее вине Татьяна оказалась замужем за спившимся башмачником Капитоном.
По ее же вине Герасим остался навсегда несчастным и одиноким. В конце произведения, окончательно разочаровавшись в жизни, он собрал все свои вещи и уехал в родную деревню.