Греческий драматург Эсхил создал великое множество трагедий и комедий, некоторые из них дошли до современного читателя, в том числе трагедия Прикованный Прометей. Ее герои – титан Прометей, верховный бог – Зевс, Гефест – бог-кузнец, Океаниды и их отец – Океан, дядя Прометея. Трагедия начинается с пролога, в котором Власть беседует с Гефестом о наказании, которые предстоит понести Прометею за свой поступок. Прометей людей, подарил людям огонь, познакомил их с искусством, что повлекло за собой гнев Зевса. Зевс приказывает богу-кузнецу Гефесту пригвоздить Прометея к скале. Кроме того, каждое утро к измученному Прометею прилетает орел и клюет его печень, а ночью она отрастает вновь… Гефесту жаль Прометея, но нечего делать – он должен подчинится приказу Зевса. Затем происходит беседа уже прикованного Прометея с ветром, хором. Он жалуется, говоря, что его поступок был нужен людям, ведь… раньше люди смотрели и не видели, и слыша, не слышали. Вскоре на сцене появляются Океаниды. Они глубоко сочувствуют Прометею – но также, и остальные, ничем не могут ему. Появляется Океан, он просит Прометея помериться с Зевсом, но Прометей гордо отвергает это предложение. Затем, снова начинается повествование главного героя о благодеяниях, которые он принес людям. Выясняется, что корабли – их создание – это идея Прометея, лошадь, запряженная в ярмо – тоже. Неожиданно перед Прометеем появляется Ио, его возлюбленная, она превращена в корову. Это сделала ревнивая и коварная Гера. Корову постоянно преследует и жалит овод, а она вынуждена от него бегством. Обезумевшая от боли и страха Ио наталкивается на Прометея, он же, будучи наделенным даром пророчества, говорит ей, что будет еще не скоро одним из ее потомков - Гераклом. В заключительной сцене Прометей вновь выслушивает но уже Герлиса, о примирении с Зевсом. Но ответ Прометея окончателен: Муки терпеть врагу от врагов не позорно ничуть; и в водовороте железной судьбы меня умертвить он не может. Так заканчивается произведение Эсхила Прометей прикованный.
Один из основоположников классической прозы сергей тимофеевич аксаков в свое время , что "богатство лесами вводит нас в мотовство, а с ним недалеко и до бедности". аксаков с раннего детства всей душой полюбил природу. прогулки в лес, охота и рыбная ловля заложили в нем глубокие впечатления, которые позднее, спустя годы и годы, стали неиссякаемым источником писательского вдохновения. первым произведением аксакова был природоведческий очерк "буран", занимающий и по сей день достойное место в области пейзажной словесности. огромный успех имели и написанные позднее "записки об уженье рыбы". этот успех побудил аксакова продолжить их "записками ружейного охотника оренбургской губернии". обе эти книги имели популярность далеко за пределами специального интереса охотников и рыболовов. они выдержали несколько изданий еще при жизни автора. в творчестве самого ивана сергеевича тургенева природа является душой россии. в произведениях этого писателя прослеживается единство человека и мира природы, будь то зверь, лес, река или степь. это хорошо показано в рассказах, которые составляют знаменитые "записки охотника". в рассказе "бежин луг" заблудившийся охотник не только переживает страх вместе с собакой, но и чувствует свою вину перед уставшим животным. тургеневский охотник чуток к проявлениям взаимного родства и общения между человеком и животным. михаила пришвина называют "певцом природы". этот мастер художественного слова был тонким знатоком природы, прекрасно понимал и высоко ценил ее красоту и богатства. в своих произведениях он учит любить и понимать природу, нести ответственность перед ней за ее использование, причем не всегда разумное. с разных сторон освещена проблема отношений между человеком и природой. еще в первом произведении "в краю непуганых птиц" пришвин тревожится отношением человека к лесам " и слышишь слово "лес", но с прилагательным: пиленый, строевой, жаровой, дровяной и т. д. ". но это пол-беды. вырубаются лучшие деревья, используются только равные части ствола, а остальное " бросается в лесу и гниет. гниет также и пропадает даром весь сухолистный или поваленный лес " об этой же проблеме идет речь в книге очерков "северный лес" и в "корабельной чаще". бездумная вырубка леса по берегам рек приводит к нарушениям во всем большом организме реки: размываются берега, исчезают растения, служившие пищей для рыб. в "лесной капели" пришвин пишет о черемухе, которую во время цветения так неразумно ломают горожане, унося охапки белых душистых цветов. ветки черемухи в домах простоят день - два и отправятся в мусорные бачки, а черемуха погибла и больше не порадует своим цветением будущие поколения. а иногда, казалось бы, совсем безобидным способом, невежественный охотник может дерево к гибели. такой пример приводит пришвин: "вот охотник, желая взбудить белку, стучит топором по стволу и, достав зверька, уходит. а могучая ель губится от этих ударов, и вдоль сердца начинается гниль". одним из продолжателей пришвинских традиций в стал константин георгиевич паустовский. рассказ паустовского "телеграмма" начинается так: "октябрь был на редкость холодный, ненасытный. тесовые крыши почернели. спутанная трава в саду полегла. и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. над лугами тащились из-за речки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. из них назойливо сыпался дождь. по дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стадо". нельзя не отметить произведение бориса васильева "не стреляйте в белых лебедей", в котором каждая страница, каждая строка проникнута великой любовью к родной природе. главный герой егор полушкин - лесник, нашел свое призвание, именно став стражем природы.
потомков - Гераклом. В заключительной сцене Прометей вновь выслушивает но уже Герлиса, о примирении с Зевсом. Но ответ Прометея окончателен: Муки терпеть врагу от врагов не позорно ничуть; и в водовороте железной судьбы меня умертвить он не может. Так заканчивается произведение Эсхила Прометей прикованный.