Солдат говорил, что он «богу и государю виноват без милосердия», что он стоял на часах и, заслышав стоны человека, тонувшего в полынье, долго мучился, долго был в борьбе между служебным долгом и состраданием, и, наконец, на него напало искушение, и он не выдержал этой борьбы: покинул будку, соскочил на лед и вытащил тонувшего на берег, а здесь, как на грех, попался проезжавшему офицеру дворцовой инвалидной команды
Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого "... ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!.." Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: "... имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена..." Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. "...Золотой болван - все болван..." Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих?Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его. Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана - он растет невеждой. Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же недоучкми. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. "... Не хочу учиться, хочу жениться..." Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка. В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством. "... Вот злонравия достойные плоды!" Эта реплика Стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия. Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия "Недоросль". Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.
Комедия Грибоедова "Горе от ума" по праву может считаться вечной. Каждая строка каждое слово несет в себе смысл, который пытливый читатель сможет разложить на разные лады. Произведение пропитано остротой момента, где динамика под стать подходит характерам, и дилемме персонажей. Но давайте по порядку. Сами герои до сих пор встречаются в нашей жизни. Чацкие пытаются изменить мир, который им не понять, и трепетно ждут внимания, одобрения к своей персоне, и ее действиям. Молчанины стараются преуспеть в своем нехитром промысле, правда, иногда разоблачение не тот финал их работы, который происходит на самом деле. Да и смысл перебирать их поименно. Каждый герой будет встречаться снова и снова. Куда более важнее, что с временем измениться, меняется их роль, и сторона извечного вопроса: Фамусовское общество или же новые, ранние взгляды? не старайтесь найти здесь раздумья Чацкого о его месте в данном мире, и его миссии изменить старый круг своих знакомых. Чацкий даже не думает, стоит ли навязывать кому либо свою точку зрения. Он как цепной пес готов загрызть каждого, раня словами намного больнее, чем оскаленными клыками. Если только взять Чацкого, и сделать наоборот. Любой персонаж многозначен, и нельзя смело сказать, хороший он, или плохой. Каждый из них придерживается заданной роли, и исполняет ее на ура. Единственное чему стоит поучиться современному читателю, тому, как каждый герой мастерски стоит на своем месте, и живет вольной жизнью, точно по тексту. Нельзя считать их уникальными лишь потому, что они стремятся достичь своего. Странная манера, порой пугающая. Лишь один Фамусов наслаждается жизнью, каким бы он не был отрицательным и плохим персонажем. В заключении стоит сказать, что "Горе от ума" и правда хранит в себе много мыслей. Правда, в данном времени, в нашем настоящем врятли ни понадобятся вам. Решайте сами, как по мне, произведение достойно своего места, но не стоит слишком верить в созданный мир. Хотя, можно закончить слегка иначе. Не будьте Чацким, дабы не быть признанным безумцев в обществе, стараясь достичь лучшего мира, следуя высшим помыслам.
Объяснение:
Солдат говорил, что он «богу и государю виноват без милосердия», что он стоял на часах и, заслышав стоны человека, тонувшего в полынье, долго мучился, долго был в борьбе между служебным долгом и состраданием, и, наконец, на него напало искушение, и он не выдержал этой борьбы: покинул будку, соскочил на лед и вытащил тонувшего на берег, а здесь, как на грех, попался проезжавшему офицеру дворцовой инвалидной команды