Щедрин неистощим и изобретателен в средствах обличения и насмешки над угнетателями народа. Своим персонажам он дает комические фамилии (Дыба, Удав, Перехват-Залихватский, Толстолобов) , клички и прозвища (продажную газету называет «Чего изволите?» , буржуазного репортера — Подхалимов) . Он блестящий мастер пародии; царские законы, указы, правительственные газеты становятся объектом его пародий. В борьбе с цензурой Щедрин выработал иносказательную манеру повествования, так называемую эзопову речь, насыщенную намеками, словечками, смысл которых легко разгадывался читателем.
Голос Щедрина дошел до народа. «Мы узнали и полюбили сочинения.. . Михаила Евграфовича, — писали тифлисские рабочие в 1889 г. — Дух его всегда будет жить между нами, в его бессмертных рассказах: будет ободрять нас на хорошее, общее дело, на борьбу против зла, угнетения и на поиски правды и света» .
В противоположность «пустоплясам» — славянофилам и реакционным народникам, которые фальшиво умилялись, видя страдания мужика-Коняги, болтали об «идеале труда» , об извечном смирении народа, Щедрин всеми силами души отвергал смирение, звал народ к решительной борьбе.
В своем произведении "Бедные люди" Федор Михайлович Достоевский, предлагает задуматься над проблемой духовного мира человека. Проблема актуальна для общества и относиться к разряду философских проблем. Проблема типична для людей, ведь основная масса человечества попав в затруднительную жизненную ситуацию опускает руки и становится злобной ко всему миру. В романе "Бедные люди" Макар и Варвара жили в нищете, но это не мешало им друг-другу, они делились деньгами, которых у них почти не было, более того они стремительно пытались поддержать друг-друга психологически в своих письмах. Это говорит о большой, доброй душевной натуре героев. Навряд ли, кто в таком положении согласится "Разделять свой хлеб с другим", ведь многим людям свойствен эгоизм. Читая роман Федора Достоевского "Бедные люди" не вольно заплачешь, смотря на то как один человек готов отдать все ради другого.
Подойдет,так? Мне очень нравится стишок《Буква Р》 Этот стишок о мальчике который патался выговорить,букву Р. И в самом,конце стишка он наконец-то добивается своего! Этот стишок поверить в себя и не отчаиваться! Сам стих: Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый, Но с ним играют во дворе И взрослые ребята.
А как на санках, например, Он с гор летает смело! Сереже только буква «р» Немного портит дело.
На брата сердится сестра, Ее зовут Марина. А он стоит среди двора, Кричит:— Ты где, Малина?
Она твердит:— Прижми язык, Прижми покрепче к нёбу!— Он, как прилежный ученик, Берется за учебу.
Щедрин неистощим и изобретателен в средствах обличения и насмешки над угнетателями народа. Своим персонажам он дает комические фамилии (Дыба, Удав, Перехват-Залихватский, Толстолобов) , клички и прозвища (продажную газету называет «Чего изволите?» , буржуазного репортера — Подхалимов) . Он блестящий мастер пародии; царские законы, указы, правительственные газеты становятся объектом его пародий. В борьбе с цензурой Щедрин выработал иносказательную манеру повествования, так называемую эзопову речь, насыщенную намеками, словечками, смысл которых легко разгадывался читателем.
Голос Щедрина дошел до народа. «Мы узнали и полюбили сочинения.. . Михаила Евграфовича, — писали тифлисские рабочие в 1889 г. — Дух его всегда будет жить между нами, в его бессмертных рассказах: будет ободрять нас на хорошее, общее дело, на борьбу против зла, угнетения и на поиски правды и света» .
В противоположность «пустоплясам» — славянофилам и реакционным народникам, которые фальшиво умилялись, видя страдания мужика-Коняги, болтали об «идеале труда» , об извечном смирении народа, Щедрин всеми силами души отвергал смирение, звал народ к решительной борьбе.