В рассказе Шукшина мне понравилось, как автор тонко подметил желчность и ехидство Глеба Капустина. Этот умный деревенский мужик гордится своими познаниями и при случае старается принизить городских собеседников. Односельчане уважают его за обширный кругозор. Они с удовольствием приходят в клуб на встречи с именитыми земляками, которым Глеб задает заковыристые вопросы. В доме Константина Ивановича Глеб озадачивает хозяев своими рассуждениями о философии, после чего гордо удаляется вместе с мужиками.
˜ЭПОС (греч. epos — слово, повествование) , 1) то же, что эпопея, а также древние историко-героические песни (напр. , былины) . 2) Род литературный (наряду с лирикой и драмой) , повествование о событиях, предполагаемых в как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем) . Эпос схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность) . Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина) . До 18 в. ведущий жанр литературы. Эпос — эпическая поэма. Источник ее сюжета — народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма стихотворная («Илиада» Гомера, «Энеида» Вергилия) . ПР˜ОЗА (от лат. prosa), устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов) . Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика) ; возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
Охотник приходит в гости к одинокому старому рыбаку, живущему на озере. встречает его только собака соболько; вскоре на лодке появился и рыбак тарас, подгоняющий перед собой лебедя. гостю старик рассказал, что лебедь — сирота, его родителей убили ради забавы, теперь он живет со стариком и собольком. дед любит птицу, но отказывается подрезать крылья «божьей твари» , чтобы тот не улетел — мол, ему и тут хорошо, перезимует в избушке. во время следующего визита охотник не увидел приемыша — лебедь после долгих колебаний (самой птицы и старика) улетел со стаей собратьев на зимовку в теплые края.
В рассказе Шукшина мне понравилось, как автор тонко подметил желчность и ехидство Глеба Капустина. Этот умный деревенский мужик гордится своими познаниями и при случае старается принизить городских собеседников. Односельчане уважают его за обширный кругозор. Они с удовольствием приходят в клуб на встречи с именитыми земляками, которым Глеб задает заковыристые вопросы. В доме Константина Ивановича Глеб озадачивает хозяев своими рассуждениями о философии, после чего гордо удаляется вместе с мужиками.