а
андрей гаврилович дубровский - поместный дворянин, ровесник и приятель троекурова. «будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные », имея похожие характеры и наклонности, троекуров и дубровский-старший по-разному смотрели на крестьянина и на смысл жизни. крестьян своих кистеневский барин не притеснял, поэтому и они относились к нему с любовью и уважением. отношение троекурова к крепостным крестьянам андрей гаврилович осуждал, потому и сказал своему другу: « чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам» . так же любя, как и троекуров, охоту, дубровский, однако, относился к праздным и разгульным попойкам соседа неблагосклонно и с неохотой посещал их. через сравнение образа андрея гавриловича с кириллой петровичем легко понять, что за человек был дубровский-старший. это человек гордый, не лишенный чувства собственного достоинства, а это качество, как известно пушкин ставил во главу угла. ни в первые годы своей жизни в поместье, ни потом андрей гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему троекуров. дубровскому не было свойственно лицемерие, он спокойной высказывал свои мысли троекурову, в отличие от других помещиков. владимир дубровский появляется в произведении, когда отец становится совсем плох и нянька егорова отправляет письмо дубровскому-младшему, корнету и бывшему выпускнику кадетского корпуса. владимир тут же приезжает к отцу. этот факт уже говорит о многом, сын любит своего отца и обеспокоен его состоянием. тем более, именно из-за смерти отца дубровский решает стать таким, каким мы видим его на протяжении романа. андрей гаврилович стал жертвой ужасной несправедливости и предательства и не смог пережить этого. но нельзя было оставить поступок троекурова безнаказанным. владимир, как человек в высший степени гордый и честный, не мог смириться с оскорблением имени отца, а значит, и своего. дубровский-старший и его сын как два капли воды похожи друг на друга, сын как бы является продолжением отца. но между ними есть одно существенное отличие - владимир более решителен и готов к действию, более приспособлен к жизни, чем отец. настойчиво и верно идет дубровский к своей главной цели — отомстить виновнику всех своих бед кириле петровичу троекурову. однако судьба подготовила ему новое испытание — любовь к маше троекуровой. сравнив образы дубровского-старшего и его сына, могу сделать вывод, что один является дополнением другого. владимир отстаивает честное и доброе имя семьи, приобретенное андреем гавриловичем. но образ владимира развивается на протяжении романа, он более хитер, умен, приспособлен к жизни. их объединяет чувство собственного достоинства и благородство
- Сцена играет значительную роль в рассказе «Перед восходом солнца», так как задает тон и атмосферу всему повествованию. С самого начала рассказа сцена подробно описывается, создавая яркую картину обстановки и погружая читателя в историю.
- Решение главного героя поехать в Санкт-Петербург продиктовано желанием вырваться из мирской жизни и обрести смысл. Он чувствует себя неудовлетворенным и разочарованным в своем нынешнем положении, и поездка представляет для него шанс вырваться на свободу и начать все заново.
- Главный герой изображен сложным и замкнутым человеком, который изо всех сил пытается найти свое место в мире. Он вдумчив и задумчив, и его действия на протяжении всей истории отражают его стремление к чему-то более значимому в жизни.
- Центральным конфликтом в рассказе «Перед восходом солнца» является напряжение между стремлением главного героя к приключениям и его страхом перед неизвестностью. Он разрывается между желанием рисковать и страхом неудачи и разочарования.
- Автор использует комические приемы, такие как ирония и юмор, чтобы создать в рассказе легкое и приятное настроение. Это сбалансировать более серьезные темы одиночества и разочарования.
- Повесть изображает жизнь провинциальной России начала ХХ века унылой и скучной. Главному герою наскучила жизнь в деревне, и он чувствует себя в ловушке своих обстоятельств.
- Мотивы и символы, такие как поезд и море, используются автором, чтобы подчеркнуть тему одиночества и разочарования в жизни. Эти символы вызывают ощущение бесконечности и необъятности, подчеркивая изоляцию персонажа.
- Эпизод с загадочным человеком на вокзале добавляет в историю элемент таинственности и интриги, готовя почву для последующих неожиданных поворотов.
- Автор комментирует тему социальной мобильности через судьбу главного героя, выделяя трудности и препятствия, с которыми сталкиваются те, кто стремится подняться над своим жизненным положением.