Главный герой рассказа «Муму» – глухонемой крепостной Герасим является в произведении воплощением представлений Тургенева о свободолюбивом, отважном русском народе. По воле барыни Герасим сначала лишился родины, затем возлюбленной Татьяны и даже любимицы Муму – все это привело к внутреннему бунту героя.
Герасим как обычный крепостной крестьянин не мог перечить барыне и был обязан ее бояться и уважать. И если с боязнью у него получалось, то уважения она у него вызывала мало.
Главный смысл Муму - безобразие крепостного права, когда барин имеет право отобрать у верного и работящего крестьянина все, что ему дорого в жизни. Тургенева с детства ужасало подобное неуважение к человеческой личности.
Объяснение:
Татьяна, «женщина лет двадцати восьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке почитаются на Руси худой приметой — предвещанием несчастной жизни… Татьяна не могла похвалиться своей участью. С ранней молодости её держали в черном теле: работала она за двоих, а ласки никакой никогда не видела; одевали её плохо; жалованье она получала самое маленькое. Когда-то она слыла красавицей, но красота с нее очень скоро соскочила. Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного; к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других — боялась смертельно; думала только о том, как бы работу к сроку кончить, никогда ни с кем не говорила и трепетала при одном имени барыни, хотя та её почти в глаза не знала.
Герасим ушел от Барыни из-за того, что не смог больше выносить характер барыни. По ее приказу он утопил свою собаку. Он не ослушался и выполнил приказ, но после того, как выполнил это, покинул ее дом.
Он не мог простить барыне, но и ослушаться тоже не мог. Тургенев показывает в произведении, что крепостные не могли ослушаться, они должны были выполнять все поручения, даже такие "страшные". Вот и Герасим, потрясённый такой жестокостью барыни не выдержал этой злобы и ушел в деревню
Барыня является причудливой, капризной старухой: "...причудливая старуха только рассмеялась несколько раз..." "...Барыня свою спальню и кабинет приказывала протапливать даже летом..." "...Она была в духе, смеялась и шутила; приживалки смеялись и шутили тоже, но особенной радости они не чувствовали: в доме не очень‑то любили, когда на барыню находил веселый час, потому что, во‑первых, она тогда требовала от всех немедленного и полного сочувствия и сердилась, если у кого‑нибудь лицо не сияло удовольствием, а во‑вторых, эти вспышки у нее продолжались недолго и обыкновенно заменялись мрачным и кислым расположением духа..."
Аргонавты стали соревноваться в гребле, и у Геракла, оказавшегося самым неутомимым, сломалось весло. На месте следующей стоянки в Мисии у острова Кеос он отправился в лес, чтобы сделать себе новое весло, а его любимец юноша Гилас пошёл зачерпнуть для него воды. Нимфы источника, пленённые красотой Гиласа, увлекли его в глубину, и Геракл тщетно искал его. Тем временем Аргонавты отчалили, воспользовавшись попутным ветром. Только на рассвете они заметили отсутствие Геракла. Начался спор, что делать; появившийся из глубины морской бог Главк открыл Аргонавтам, что Гераклу по воле Зевса не суждено участвовать в походе.
Объяснение:
Маруся Богуславка — цілком реальна особа,
хоч документальних свідчень про це немає. Про
походження Марусі в думі сказано небагато: жила
вона колись у місті Богуславі в сім'ї священика.
Мабуть, ще дівчиною потрапила у полон, де й
стала дружиною турецького хана. Маруся тужить
за рідною землею і, незважаючи на те що вже
багато років живе в Туреччині, землю українську
називає «наша». Недарма ж і свій ризикований
учинок — звільнення українських козаків —
вона робить саме на Великдень (найбільше
християнське свято). Прощаючись із бранцями,
вона передає про себе вісточку батькам.
Але Маруся не хоче і не може повернутись
у «рідну сторононьку», бо вже «потурчилась,
побусурманилась». Але в душі Маруся назавжди
залишилась співучою українкою. У серці в неї
пекуча рана, що не загоюється з роками. Маруся
добре розуміє, чим для неї може обернутись
цей відважний крок, але все-таки зважується
на нього. А це свідчить про надзвичайний
патріотизм, любов до рідної землі та героїзм
звичайної дівчини із квітучого українського міста
Богуслава. Честь і вічна слава тобі, українська
жінко!