Владимир Набоков не был обычным писателем. Чтение его произведений не назовешь увлекательным путешествием по занимательному сюжету. Читатель Набокова должен приготовиться к неспешному постижению смысла, в раскрытии которого особую роль играют детали. Автор приглашает к вдумчивому прочтению, но тем увлекательнее приблизиться к раскрытию его замысла. Прочитав рассказ «Рождество», я восхитился необычностью авторской позиции в раскрытии темы жизни и смерти.
Объяснение:
Картина вечереющего зимнего пейзажа полна боли от потери сына, но причина горя долго остаётся неизвестной. Ключевое слово «умер» спрятано в глубине портретного описания сына, каким его заполнил отец - с его «неповторимым смехом», «милыми, гладкими, коричневыми ногами» в промокших сандалиях… Столько жизни и прелести в мальчике со складным сачком в руках и соломенной шляпе, идущем по мосту, усеянному сережками! Столько отцовской нежности и любования! И вдруг неожиданный обрыв фразы – и резкий переход к короткому нераспространенному предложению – «он умер».
Объяснение:ергей александрович есенин родился в селе константинове рязанской губернии (21 сентября по старому стилю). вскоре отец есенина уехал в москву, устроился работать там приказчиком и поэтому есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. у деда было трое взрослых неженатых сыновей. сергей есенин потом писал: “мои дяди (трое неженатые сыновья деда) были озорными братьями. когда мне было три с половиной года они посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп. ещё меня учили плавать: сажали в лодку, плыли на середину озера и бросали в воду. когда мне исполнилось восемь лет, я заменял одному своему дяде охотничью собаку, плавал по воде за подстреленными утками.”