Снегурочка — героиня «весенней сказки» А.Н. Островского «Снегурочка» (1873). Действие пьесы происходит в «стране берендеев в доисторическое время». Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это — идиллическое царство мира и согласия. Любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца — Яриле. Появление среди людей «холодной» С. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу». В сердца людей проникает «остуда немалая». Дочь Весны и Мороза, С.— всем чужая. Она «не знает любви совсем». Ее влекут «людские песни», страстные и печальные напевы любви. С. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. Но «младенческая душа» С. спит, никто не может пробудить в ней «желание любви». Еще не зная любви, С. узнает «мучительную ревность», зависть к чужому счастью. Она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой», когда пастух Лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни Купавы. С. обращается к матери-Весне с мольбой о «даре любви». Подаренный Весною волшебный венок пробуждает «дремоту души», открывает С. красоту мира, радость жизни. «Гордый духом» Мизгирь становится «избранником души» С. Ее «холодное сердце», познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и С. гибнет со словами: «Люблю и таю, таю от сладких чувств любви». Ее «чудесная кончина» восстанавливает эпическое равновесие царства берендеев, как искупительная жертва, призванная умилостивить грозного Ярилу.
Пылу боя «рубится и бьется тарас, сыплет гостинцы тому и другому на голову … рубя в капусту встречных и поперечных» . тарас бульба — полковник, один из представителей командного состава казачества. он является воплощением ратного духа сечевиков. в бою тарас ничуть не хуже молодых казаков. он жесток и беспощаден к врагам. характер тараса бульбы особенно ярко раскрывается в главах повести, рассказывающих о боевых действиях запорожских казаков против польских войск. суровый и бескомпромиссный, тарас ведет казаков на польшу, чтобы отомстить за зло и поругание над верой и казацкой славой. избранный кошевым атаманом, он объясняет свои суровые требования: не брать много одежды и пищи, а в бою приказывает брать только оружие, червонцы и серебро. поведение тараса в бою - это пример для всех казаков. его ненависть к ляхам, которые прельстили андрея, доходит до того, что он возвращается за колыбелью, которую потерял в битве: «не хочу, чтобы колыбель досталась проклятым ляхам! » бульба гибнет. его подвергли наказанию ляхи, сожгли на костре за то, что погуляв по польше, сжег восемнадцать городков, около сорока костелов, грабил богатейшие земли и замки и в результате было потеряно много шляхты. но старый казак не боится смерти. и его последние слова - к нам, читателям, к нашему сердцу: «думаете, есть что-нибудь в мире, чего бы боялся казак? подождите, придет время и вы узнаете, что такое православная вера! » . бескомпромиссный богатырь бульба, всегда готов к новым , , делам, для защиты веры православной и казацкого общества. он может стать образцом для тех, кто воспитывает в себе любовь к отчизне и мечтает о подвиге.
Когда я читаю это произведение, то сразу же представляю, как будут идти события дальше, хорошо выражается главная мысль, в тексте всё плавно переходит из одного образа в другой. одним из самых главных героев комедии "недоросль",стал митрофанушка, сын простаковых .и как только произносится название комедии, сразу же просыпается воображение и я представляю образ маменькиного сыночка, лодыря и неуча. у самого митрофанушки нет никакой цели в жизни. все его любимые занятия-это поесть, поспать, побездельничать и погонять голубей. его безделие поощряется матушкой . "поди порезвись, митрофанушка",-так она отвечает, когда сын собирается погонять голубей. материнское воспитание и среда, в которой жил митрофанушка, сделали из него бессердечное животное, которому нет дела до родителей и которому, совершенно наплевать на своё будующее .