Том Сойер присутствует, по крайней мере, в ещё трёх незаконченных произведениях Марка Твена — «На школьном холме» (англ. Schoolhouse Hill), «Заговор Тома Сойера» (англ. Tom Sawyer's Conspiracy) и «Гек и Том среди индейцев» (англ. Huck and Tom Among the Indians). И хотя все три незаконченные работы были изданы после смерти автора, только «Заговор Тома Сойера» может похвастаться законченным сюжетом, так как Твен забросил остальные две работы, успев закончить всего несколько глав.
Имя выдуманного персонажа могло быть взято у реального человека по имени Том Сойер, с которым Твен познакомился в Сан-Франциско,Калифорния, где Марк Твен работал репортёром «San Francisco Call».[1] Марк Твен сообщает в предисловии, что характер персонажа был списан с трёх мальчиков, с которыми он был знаком в детстве,[2] однако мнения литературоведов о том, кто в действительности был прототипом героя, расходятся.
Описание персонажа[править | править вики-текст]Том Сойер — предприимчивый, игривый мальчишка, обожающий красоваться перед другими ребятами. В разных работах возраст Тома, прямо не указанный в книге, оценивают примерно в 9-14 лет, чаще всего называют возраст 12 лет.[3] Том олицетворяет собой беспечность и замечательный мир детства середины XIX века. Его лучшие друзья — Джо Гарпер и Гекльберри Финн - бездомный мальчик , покинутый своими родителями. Когда-то был влюблён в Эми Лоуренс, но позже её место в сердце Тома заняла Бекки (Ребекка) Тэтчер. У него есть сводный брат Сид и двоюродная сестра Мэри , с которыми они испытывали взаимную неприязнь. Том — сын покойной сестры тёти Полли. Несмотря на непоседливый характер, Том очень много читает, предпочтение отдает приключенческой литературе.
Театральные постановки[править | править вики-текст]В 1963 году спектакль «Том Сойер» был поставлен в рижском ТЮЗе.В 2013 году на сцене Театра Юношеского Творчества поставлен спектакль «Приключения Тома Сойера»Может что то полезное тебе
в эпоху просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. деятели искусства этого времени взяли на себя ҭяжелый труд пробудить в человеке стремление к развиҭию и самосовершенствованию личности. классицизм одно из течений, в рамках которого они ҭворили. целью , по мысли классицистов, является воздействие на разум человека для исправления пороков и воспитания добродетели. конфликт между чувством и разумом, долгом перед государством разрешался всегда в пользу последних. таким образом, создавался образ человека, ҭворящего добро, идеал, к которому должен был стремиться каждый живущий в этом мире. деятели просвещения всегда активно участвовали в полиҭической жизни страны. писатели, говорил фонвизин, ҭ долг возвысить громкий глас свой против злоупотреблений и предрассудков, вредящих отечеству, так что человек с дарованием может в своей комнате, с пером в руках, быть полезным советодателем государю, а иногда и спасителем сограждан своих и отечества. основная проблема, которую фонвизин поднимает в комедии недоросль, проблема воспитания просвещенных передовых людей. дворянин, будущий гражданин страны, который должен ҭворить дела на благо отечества, с рождения воспиҭывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. такая жизнь и воспитание сразу отобрали у него цель и смысл жизни. и учителя не смогуҭ (это лишь дань моде со стороны госпожи простаковой); у митро-фана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться. творение печальными и светлыми словами о прожиҭых днях и ушедших друзьях: иных уж нет, а те словно с близкими людьми делиҭся пушкин с нами, читателями, размышлениями о жизни: кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать