1) Талантливый писатель- это вдохновленный писатель, писатель от природы.Талант писать стихи или др. произведения есть дар природы. *** Я обожаю Достоевского, на мой взгляд это самый талантливый писатель.
2) Талантливый читатель - ценитель литературы, творческий читатель, это тот читатель, который не просто много читает, а тот, кто умеет ценить литературу, писателей, поэтов, умеет анализировать их произведения, видит талант автора. *** Я читаю много, но не могу отнести себя к талантливым читателям.
3) Творческое воображение - богатое воображение, фантазия, это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи. *** У моего брата творческое воображение: читаю книгу, он по ходу придумывает ситуации и потом сверяет их с авторским замыслом.
4) читать вдумчиво - читать, вникая в содержание и смысл, это значит, понимать смысл и идею прочитанного, по ходу чтения оценивать и авторское умение, и содержание произведения. *** Мама говорит, что самое главное, это научиться читать вдумчиво, тогда и пересказывать будет легко.
5) найти точные слова - выразить свою мысль ясно и четко. *** Когда ты нервничаешь, невозможно найти точные слова, все время сбиваешься с одной мысли на другую.
6) стремление к лучшему - влечение к лучшему, это значит, совершенствоваться, много учиться, достигать все новых и новых вершин в своем развитии и жизни. *** Мама говорит, что у Сашки всегда есть стремление к лучшему, но лень вперед него родилась.
В плаче Дуни на могиле отца — глубокая, сильная и искренняя жалость к отцу и, конечно, понимание того, что не могла повлиять на душу и сердце его, дать ему немного «разумности» , терпения и надежды; понимание того, что так или иначе оказалась причиной гибели отца. Это сострадание есть чувство, выражающее позицию и рассказчика, и автора, и читателя. Но автор со своей героиней выходит и на другой, высший уровень понимания, к глубокой печали за смотрителя («Царство ему Небесное» — скажет о нем мальчик) , погибшего из-за «довольного самолюбия» , родительского эгоизма и отчасти гордыни, не смирившегося с потерей дочки как своего достояния, не поверившего в возможность для нее иной жизни, иного счастья. Все-таки главная причина беды у Пушкина заключается не в устройстве мира, не во всесилии судьбы, а в самом человеке. Самсон Вырин погибает от своего «несчастья» и «горя» , подобно тому как сами жители села виноваты в том, что у них такое заброшенное кладбище: «Мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом. Отроду не видал я такого печального кладбища» . Соединение Дуни и Самсона Вырина в жизни было невозможно и произошло только на могиле отца, после завершения его земного пути. Такое соединение имеет христианскую природу. Только в финале повести эгоистический, казалось бы, поступок Дуни — бегство из родного дома — осмысляется в качестве освященного, ибо мы узнаем о семейном счастье Дуни и о нравственном ее души в плаче-покаянии на могиле отца. Но автор не судит, не обвиняет «бедного смотрителя» . Автор занимает позицию отца из евангельской притчи, позицию199 высокого и мудрого смирения перед жизнью. Повесть Пушкина пробуждает в читателе искреннее сострадание к слабому, бес бедному» , и дает понимание истинной любви и истинной мудрости, благодаря которым возможно разрешение жизненных противоречий и преодоление любых препятствий, разъединяющих людей. В финале повести звучат две ноты: трагическая, связанная с гибелью смотрителя, и светлая, связанная с образом Дуни («прекрасная.. .добрая.. .славная») . Это сочетание «трагизма с духовным покоем, мудрым смирением и просветленностью» , это чувство «тихой, примиренной скорби, светлой печали» (С. Франк) характерно для позднего Пушкина.