2.Почему собака не доверяла людям? Как люди относились к ней? Кому было жалко собаку?
Кусаку всю жизнь дразнили,кидались в неё камнями,а она убегали и огрызалась в ответ,никому ненужная собака привыкла быть одной и не доверяла людям.Однажды пьяный хотел её погладить,а потом выместил на собаке свою злость,наподдав ногой по рёбрам.Лёле стало жалко собаку,она смогла приручить дикарку.
3. Как вела себя Кусака, когда люди покинули дом? Как описание погоды понять собачью тоску?
Первый раз в жизни собака доверилась людям,но они уехали, и она воем передаёт горечь утраты,боль души(у собак есть душа) и сердца,которое рвётся к девочке,подарившей Кусаке надежду на дружбу.Животные на преданность, беззаветную любовь,но бросая их, мы обрекаем на страдания невинные существа,а "мы в ответе за тех,кого приручаем!"Человеку можно объяснить словами,что происходит,а Кусака осталась одна,наедине с вопросами без ответов, и эта неизвестность,пустота,одиночество вылились в её вой-ровный, настойчивый и безнадежно спокойный!
Конец кратковременному счастью Кусаки,дождь и слякоть-это беспросветная тоска в жизни Кусаки ,луч солнца скрывается в тучах,не оставляя надежды на лучшее.Судьба собаки-быть одинокой и никому ненужной среди злых,равнодушных людей. Мрак осенней длинной ночи,дождь,слякоть,неприветное небо-всё это передаёт чувства собаки.Дождь,как слёзы,отчаяние в душе,мрак ночи,как тёмное будущее,без просвета надежды.
4. Что хотел напомнить людям автор?
Андреев хотел напомнить людям о сострадании,о любви к ближнему,о заботе и тем,кто нас окружает.Мы должны уважать природу животным,оставшимся без дома и попавшим в беду.Каждый из нас в состоянии бездомным животным,не стоит проходить мимо и не замечать чужого страдания.
Но вот свершилась французская революция. Крылов, как и другие передовые люди, столкнулся с тем, что предсказания просветителей не сбылись. Надо было пересмотреть прежние позиции, извлекая уроки из истории . Перед ним встал вопрос: почему история "не послушалась" просветителей, почему она обманула их надежды?
В начале XIX века Крылов обратился к жанру басен, связанному с народной культурой. В своих баснях он дал ответы на злободневные жизненные проблемы.
Опыт французской революции и Просвещения отразился, например, в басне " Лягушки, просящие Царя ".(1809г). Общая идея этой басни, развитая Лафонтеном, сохранена и у Крылова : лягушки сами виноваты в своих несчастиях, в том, что, не довольствуясь правлением народным попросили себе царя . Лягушки сами не знают, чего они хотят. Они исходят не из своего практического опыта, а из теоретических представлений, которые кажутся им разумными. Однако реальная жизнь опровергает их теории. Лягушкам кажется, что с царем они заживут прекрасно, но на проверку выходит, что они приговорили себя к жесточайшему террору ("нынешний их Царь глотает их, как мух", "им нельзя.. . Ни носа выставить, ни квакнуть безопасно... ").
Крылов прояснил ту истину, что история движется по своим законам, а не по "логическим", "головным" предписаниям людей, что попытки навязать истории некие "разумные" требования, не учитывающие всего предшествующего исторического опыта, обречены на провал и приводят к гораздо худшим последствиям, чем те, которые являются следствием естественного движения.
Если нельзя предугадать развитие действительности и строить прогнозы, то, спрашивается, какова же роль разума? Крылов отвечает так: равно опасно как преувеличение роли разума, так и пренебрежение им. Невмешательство разума в практическую деятельность приводит к застою, косности, рутине.
Сравнение басен Лафонтена и Крыловаhttp://festival.1september.ru/articles/579874/