ответ:
"дурным обществом" жители городка называли тёмных личностей, нищих, живущих в подземелье (второе название рассказа "дети подземелья"). завязка сюжета происходит в день знакомства мальчика васи, сына богатого судьи, и валека - девятилетнего представителя "дурного общества". повествование ведётся от лица васи (уже взрослого) - как воспоминания. сложно сказать, какие эпизоды наиболее интересны, весь рассказ вызывает глубокие чувства, которые не и после его прочтения. забравшись один в старую часовню, вася обнаружил там двух своих новых друзей - валека и его четырёхлетнюю сестру марусю. струсившим друзьям вася соврал,что в часовне видел демонов.
объяснение:
ответ:
коли люди живуть у великих злиднях, господар по-тваринному наживається. він каже, що й «війна на щось придається». свої чорні справи він робить вночі, як злодій, коли все село спить. коли люди навколо голодні, вони з дружиною «добре їдять». грошей у нього дуже багато: ящик, у якому колись були гранати, уже майже заповнений грішми, а з голодними він і не думає поділитися. нащо йому стільки грошей? виникає питання, чому здоровий чоловік не на війні? мабуть, хитрістю вдалося викрутитися. цей чоловік страшніший ще й тому, що не поважає навіть своєї дружини. ніколи лагідно не заговорить до неї. він гроші їй не дає, а тиче під ніс. а коли втратив багатство, то звинуватив у цьому жінку й кинувся на неї з кулаками. тисячі жінок і дітей у місті слізьми вмиваються, з голоду пухнуть, а господар коптить сало й м’ясо і продає таким самим, як він. він хоче наскладати стільки грошей, як в банку. «бог знає, коли буде друга війна»,— каже він жінці.
джерело:
Прежде чем приступить к анализу более глубоких слоев композиции, нам надо познакомиться с основными композиционными приемами. Их немного; основных всего четыре: повтор, усиление, противопоставление и монтаж.
Повтор – один из самых простых и в то же время самых действенных приемов композиции. Он позволяет легко и естественно «закруглить» произведение, придать ему композиционную стройность. Особенно эффектной выглядит так называемая кольцевая композиция, когда устанавливается композиционная перекличка между началом и концом произведения; такая композиция часто несет в себе особый художественный смысл. Классическим примером использования кольцевой композиции для выражения содержания может служить миниатюра Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека...»:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века,
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь – начнешь опять сначала,
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Здесь замкнутый круг жизни, возврат к уже пройденному как бы физически воплощается в композиции стихотворения, в композиционном тождестве начала и конца.