Ноздрев — молодцеватый 35-летний «говорун, кутила, лихач»; третий по счету помещик, с которым Чичиков затевает торг о мертвых душах. Знакомство происходит в 1-й главе, на обеде у прокурора; возобновляется случайно — в трактире (гл. 4). Чичиков направляется от Коробочки к Собакевичу. Ноздрев, в свою очередь, вместе с «зятем Межуевым» возвращается с ярмарки, где пропил и проиграл все, вплоть до экипажа. Н. немедленно заманивает Чичикова к себе в имение, попутно аттестовав Собакевича «жидомором», а самого героя романа (не слишком охотно соглашающегося последовать за Н.) — Оподелдоком Ивановичем. Привезя тестей, немедленно ведет показывать хозяйство. Начинает с конюшни; продолжает волчонком, которого кормят одним лишь сырым мясом, и прудом, где (по рассказам Н., неизменно фантастическим) водятся щуки, каждую из которых под силу вытащить лишь двум рыбакам. После псарни, где Н. среди собак выглядит «совершенно как отец семейства», гости направляются на поле; тут русаков конечно же ловят руками. Плюшкин — пятый и последний из «череды» помещиков, к которым Чичиков обращается с предложением продать ему мертвые души. В своеобразной отрицательной иерархии помещичьих типов, выведенных в поэме, этот скупой старик (ему седьмой десяток) занимает одновременно и самую нижнюю, и самую верхнюю ступень. Его образ олицетворяет полное омертвение человеческой души, почти полную погибель сильной и яркой личности, без остатка поглощенной страстью скупости, но именно поэтому воскреснуть и преобразиться. Собакевич - четвертый (после Ноздрева, перед Плюшкиным) «продавец» «мертвых душ»; наделен могучей «природой» — в 7-й главе жалуется председателю палаты и Чичикову на то, что живет пятый десяток, а не болел ни разу — и за это придется когда- нибудь «заплатить»; аппетит соответствует его могучей натуре — в той же главе описано «поедание» им осетра в 9 пудов.
На мой взгляд, это стихотворение - ни что иное как обращение автора к своей собственной душе, подразумеваемой под богом(второе четверостишие), разговор с ним. В первом четверостишии она подмечает то, что она близка с богом словами, мыслями, молитвами, но далека от него (в силу недосягаемости) как от земного человека, отделена небом. Её унылые небеса - душевное состояние, горечь, досада, но она с ними справится, ведь "дух мой высок", т.е. сильная её вера в лучшее. Второе четв-ие : осознание неизбежной смерти, ожидаемой каждым. "Но люблю я себя, как Бога, — Любовь мою душу " - нисмотря на смерть, её душа будет бессмертной и вечной, как бог любовью. 3,4 - четверостишия говорят о том, что Зинаида просит душу не покидать её в самые трудные времена, и в самые счастливые, быть до последнего с телом (названным слабым братом, т.к. оно невечно, а душа же - сильный брат, она вечна и постоянна) И в конце - подведение итогов, как вывод - признание того, что душа - единственный её близкий, советчик и пр. она идет с ней по жизни и продолжить идти.
Название можно трактовать как посвящение читателя в довольно личный мир автора, так и как посвящение людской души в лики святых.