ответ:
рассмотрим эволюцию характера главного героя рассказа "ионыч", дмитрия ионыча старцева. можно выделить четыре этапа жизненного пути доктора старцева, в раскрытии содержания которых чехов лаконично демонстрирует постепенное обнищание духа героя, ослабление его воли, силы сопротивления, потерю активности, живой человеческой реакции.
на первом этапе дмитрий старцев -- молодой человек, только что назначенный земским врачом и поселившийся в дялиже, недалеко от губернского города с. это юноша с идеалами и желанием чего-то высокого. он полон сил, энергии (" пройдя девять верст и потом ложась спать, он не чувствовал ни малейшей усталости"), увлечен работой настолько, что даже в праздники не имеет свободного времени. его интересуют , искусство, он чувствует себя чужим среди обывателей. доктор старцев знакомится с семьей туркиных, "самой образованной и талантливой" в городе. уклад их дома наталкивает на мысль о том, что даже жизнь семьи туркиных на удивление монотонна (одни и те же шутки, развлечения, занятия) , заурядна, типична.
и это -- лучшая семья в городе. а если лучшие люди таковы, то каковы же остальные? здесь чехов точно подмечает явление обывательщины на примере одной семьи. вот в эту жизнь окунается молодой врач старцев. он пытается бороться с ней, влюблен в котика, полон надежд и т. п.
но на втором этапе дмитрий ионыч, сделав неудачное предложение котику и получив отказ, уже не пытается сопротивляться обстоятельствам, он понимает, в какую трясину погружается, но не пытается ничего предпринять; тем самым старцев прячется в "футляр", отгораживается от всего мира.
он перестает ходить пешком, страдает одышкой, любит закусить. ездит на паре лошадей. у него нет пока близких друзей, обыватели раздражают его своими на жизнь все меньше и меньше. главным развлечением доктора, в которое "он втянулся незаметно, мало-", было по вечерам вынимать из карманов добытые практикой белые и зеленые бумажки.
уже на третьем этапе старцев отходит от земской больницы, его внимание поглощает большая частная практика. теперь он еще больше полнеет, еще сильнее страдает одышкой: "выезжал он уже не на паре лошадей, а на тройке с бубенцами".
наконец, на четвертом этапе жизнь дмитрия старцева окончательно опустошена и обеднена, он заражен накопительством, у него имение и два дома в городе, но на этом он не останавливается, с удовольствием вспоминает про бумажки, которые по вечерам доставал из карманов и с благоговением перебирал их. старцев всю жизнь работал, но деятельность, лишенная цели, оказывается пагубной. и мы видим, как в результате утраты смысла, цели жизни разрушается личность. постепенно доктор старцев превратился в ионыча. жизненный путь на этом завершен..
можно сделать вывод, что старцев, все прекрасно понимая, ничего не попытался изменить. в этом его винит и сам чехов.
показывая эволюцию старцева от молодого врача, живого и эмоционального человека, до ожиревшего пухлого ионыча, который на своей тройке с бубенцами кажется не человеком, а "языческим богом", а. п. чехов разоблачает, таким образом, и среду, оказавшую на главного героя рассказа тлетворное воздействие, и его самого.
на примере доктора старцева в рассказе показаны взаимодействие слабого и пассивного характера с духовно обнищавшим обществом и влияние этого общества на человека, не способного к сопротивлению и отстаиванию в себе положительных начал.
умение показать малое в большом, сочетание юмора с сарказмом -- главные приемы, посредством которых в рассказах чехова раскрываются пошлость и обывательщина, способные загубить даже умных, образованных людей..
в своих произведениях антон павлович чехов обращается к читателям с призывом не поддаваться влиянию обывательской среды, сопротивляться обстоятельствам, не предавать вечные идеалы и любовь, беречь в себе человеческое.
ответ:
конфликт «отцов и детей» - это проблема, встающая перед людьми разных поколений. можно ли как-нибудь избежать её? над этим вопросам люди задумывались ещё с давних времен. на мой взгляд, нельзя полностью миновать этого конфликта. ведь время не стоит на месте.. и, следовательно, невозможно заставить «отцов и детей» глядеть на жизнь с одной стороны. чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной .
к этой проблеме обращается и тургенев в своем романе «отцы и дети». конфликт поколений раскрывается здесь на примере постоянных споров евгения базарова и павла петровича кирсанова. базаров и кирсанов – это не только представители разных поколений, но и люди разного социального происхождения. этим, прежде всего, и объясняется столь ярко выраженная противоположность их взглядов. так, по своему мировоззрению, базаров – нигилист, а кирсанов – консерватор. в своих постоянных спорах они затрагивают самые разные жизненные темы: нравственные, политические, духовные. базаров проповедует материалистическое мировоззрение, отрицает любовь, искусство, природу. кирсанов не понимает, как можно всё отрицать и разрушать. он активно защищает старые, проверенные жизнью устои. конфликт не находит какого-то определенного разрешения: базаров ничего не добивается своими спорами с кирсановым, они не понимают друг друга. но автор будто хочет сказать: «время детей ещё не пришло».
таким образом, можно сделать вывод, что конфликт «отцов и детей» вечен. вместе с новыми людьми в нашу жизнь входят новые идеи и ценности. но они, как правило, не сразу находят поддержку и одобрение. консервативность крепко держится в сознании людей, поэтому новые идеи всегда вынуждены мучительно ждать своего часа, как того должны были ждать и базаров, и чацкий.
объяснение:
или можно кратко сказать- Идея этого стихотворения в том, что бы мы не забывали , что наше будущие постоилось именно на этих людях их страданиях и в прямом смысле костях!