Мой любимы фильм — « о солдате». Этот фильм мы посмотрели недавно на уроке русской литературы. И он мне очень понравился, теперь он мой любимый фильм.
« о солдате» советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года, снятый режиссёром Григорием Чухраем. Эта картина рассказывает о нескольких днях жизни одного из миллионов солдат — участников Великой Отечественной войны. Алеша — так зовут этого совсем еще юного бойца — получает отпуск в награду за то, что подбил вражеский танк, и едет навестить мать в деревне. У него есть всего несколько дней, чтобы добраться до родного дома и успеть вернуться обратно в часть, если он не вернется вовремя, его сочтут дезертиром. Но путь домой оказывается более длинным, чем Алеша рассчитывал. Рассказ об этом путешествии и составляет содержания кинокартины.
В самом начале своей поездки Алеша повстречал девушку, которая тоже едет к своим родным. Вначале она до того испугалась незнакомого солдата, что даже хотела спрыгнуть с поезда, так что Алеша с трудом смог ее удержать, но вскоре поняла, что ему можно доверять. Дальше они едут уже вместе и с каждым часом все больше нравятся друг другу, хотя и не решаются в том признаться. Оба главных героя фильма — совсем юные. Они только стоят на пороге жизни. Много в картине и смешных моментов. Сам Алеша жизнерадостен и улыбчив. Он верит, что впереди у него целая жизнь.
На пути к родному дому Алешу постоянно задерживают разные обстоятельства, потому что он не может пройти мимо чужого горя, смириться с несправедливостью, не попытаться тому, кто в этом нуждается. В результате на свидание с матерью у него не остается всего несколько минут. Он только успевает обнять ее и тотчас же должен ехать обратно, на фронт.
Фильм трагичный. И самое трагичное то, что это путешествие станет для Алеши последним. Его убьют на фронте. Алеша — один из тех миллионов юношей, которые не вернулись с войны, навсегда остались девятнадцатилетними.
Война не разбирает, молод ты или стар, отважен или труслив. Она отнимает жизнь за жизнью. За историей одного солдата видятся тысячи других. Сколько таких юных ребят погибло в войну! Сколько счастливых семей не сложилось! Сколько матерей не дождались своих сыновей!
Фильм производит глубокое впечатление. Он многому учит, заставляет задуматься. Никто не знает, сколько лет отпущено человеку судьбой. Мы можем прожить долгие годы, а можем и совсем немного, как Алеша. Но нельзя откладывать хорошие дела на потом людям нужно тогда, когда они нуждаются в твоей У Алеши было мало времени, но он успел сделать многое. Хочется, чтобы таких людей, как главный герой фильма « о солдате», было больше в наше время.
ответ:
в сказке братьев гримм "храбрый портняжка" главный герой всего лишь один, это портняжка по имени ганс.
как его можно охарактеризовать?
у меня неоднозначное отношение к данному персонажу, потому как, прежде всего, мне он видится безмерно хвастливым, но, с другой стороны, именно с этого момента (как он решил, что безгранично силён) его жизнь круто меняется. он, поверив в себя, пошёл странствовать и, находчивости смог выйти победителем, да ещё женился на королевской дочери. то есть портняжка позитивно мыслящий человек, смекалист, ловок и, я бы сказала, несколько безрассуден.
остальные участники произведения являются лишь второстепенными персонажами.
Так, начиная писать “Историю одного города”, Салтыков-Щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами, высмеять все его реалии.
Таким образом, “История одного города” — произведение сатирическое, доминирующим художественным средством в изображении истории города Глупова, его жителей и градоначальников является гротеск, прием соединения фантастического и реального, создающий абсурдные ситуации, комические несоответствия. По сути, все события, происходящие в городе, являются гротеском. Жители его, глуповцы, “ведущие свой род от древнего племени головотяпов”, не умевших жить в самоуправлении и решивших найти себе повелителя, необычайно “начальстволюбивы”. “Испытывающие безотчетный страх”, не самостоятельно жить, они “чувствуют себя сиротами” без градоначальников и считают строгостью” бесчинства Органчика, имевшего в голове механизм и знавшего только два слова — “не потерплю” и “разорю”. Вполне “обычны” в Глупове такие градоначальники, как Прыщ с фаршированной головой или француз Дю-Марио, “при ближайшем рассмотрении оказавшийся девицей”. Однако своей кульминации абсурдность достигает при появлении Угрюм-Бурчеева, “прохвоста, задумавшего охватить всю вселенную”. Стремясь реализовать свой “систематический бред”, Угрюм-Бурчеев пытается все в природе сравнять, так устроить общество, чтобы все в Глупове жили по придуманному им самим плану, чтобы все устройство города было создано заново по его проекту, что приводит к разрушению Глупова его же жителями, беспрекословно выполняющими приказания “прохвоста”, и далее — к смерти Угрюм-Бурчеева и всех глуповцев, следовательно, исчезновению заведенных им порядков, как явления противоестественного, неприемлемого самой природой.
Так с использования гротеска Салтыков-Щедрин создает логическую, с одной стороны, а с другой стороны — комически-нелепую картину, однако при всей своей абсурдности и фантастичности “История одного города” — реалистическое произведение, затрагивающее множество злободневных проблем. Образы города Глупова и его градоначальников аллегоричны, они символизируют самодержавно-крепостническую Россию, власть, в ней царящую, русское общество. Поэтому гротеск, используемый Салтыковым-Щедриным в повествовании, — это еще и обличить отвратительные для писателя, уродливые реалии современной ему жизни, а также средство выявления авторской позиции, отношения Салтыкова-Щедрина к происходящему в России.
Описывая фантастически-комическую жизнь глуповцев, их постоянный страх, всепрощающую любовь к начальникам, Салтыков-Щедрин выражает свое презрение к народу, апатичному и покорно-рабскому, как считает писатель, по своей при роде. Единственный лишь раз в произведении глуповцы были свободны — при градоначальнике с фаршированной головой. Создавая эту гротесковую ситуацию, Салтыков-Щедрин показывает, что при существующем общественно-политическом строе народ не может быть свободен. Абсурдность же поведения “сильных” (символизирующих реальную власть) мира сего в произведении воплощает беспредел и произвол, чинимый в России высокопоставленными чиновниками. Гротесковый образ Угрюм-Бурчеева, его “систематический бред” (своеобразная антиутопия) , который градоначальник решил во что бы то ни стало воплотить в жизнь, и фантастический конец правления — реализация идеи Салтыкова-Щедрина о бесчеловечности, противоестественности абсолютной власти, граничащей с самодурством, о невозможности ее существования.