объяснение:
несмотря не небольшой объем повести, в ее содержании автор раскрывает несколько злободневных тем(пороков), относящихся к различным сферам человеческой жизни.
в первую очередь, писатель рассуждает на творческую тематику, стремясь показать истинную сущность творческого человека, заключенную, по его мнению, умении посвятить собственную жизнь искусству, не думая о славе и благосостоянии.
во-вторых, посредством раскрытия темы искусства писатель затрагивает вопросы добра и зла, доказывая, что лишь сильный характер может противостоять духовной гибели человека
Совсем юные, подростки и дети шли добровольцами на фронт, сражались в партизанских отрядах, стояли у станков, заменяя старших. В блокадном Ленинграде пионеры-тимуровцы разыскивали малышей, оставшихся без родителей старикам и ослабевшим взрослым, дежурили на крышах во время налётов, работали в цехах и на огородах. Как, откуда взялись истоки нравственного подвига этого поколения? Вот главная военная тайна, которую так и не смогли понять наши враги. На чьих примерах выросло это поколение, какие книги читало? В то время было много замечательных книг, которыми зачитывались тогдашние девчонки и мальчишки, мечтая о героических подвигах, и в первую очередь – повести и рассказы Аркадия Петровича Гайдара.
Его герои в военное время боролись со злом с оружием в руках, а в мирное – совершали добрые поступки, занимались строительством новой жизни, покоряли суровые северные земли. Гайдар хотел, чтобы его юные читатели, подражая героям его книг, сами становились героями, учились строить будущее и любить свою Родину. И его старания не пропали даром.
Повесть о Тимуре и его команде породила по всей стране движение юных «тимуровцев», бескорыстно творивших добрые дела и тем, кто нуждался в Имя Тимур своему герою писатель дал не случайно – так звали сына Гайдара. В «Военной тайне» и других повестях Гайдар, как опытный воин, предсказал неизбежность войны за 13 лет до её начала и готовил своих читателей к предстоящим кровавым битвам, к партизанскому движению, к потерям и жертвам, не боясь говорить правду. В 1940 году на вопрос, как воспитывать у ребят ненависть к врагам, Гайдар ответил: «А зачем вам воспитывать ненависть? Воспитывайте любовь к Родине… И тогда, если кто-нибудь посягнёт на Родину, родится у человека великая и праведная ненависть…» Все книги Гайдара – пример такого воспитания.