Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошел до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом
что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шел дым. Вокруг меня лежали оскретки от дуба. Платье на мне было все мокрое и липло к телу; на голове была шишка, и было немножко больно. Я нашел свою шапку, взял грибы и побежал домой. Дома никого не было, я достал в столе хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я увидал с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал: «Что вы без меня едите?» Они говорят: «Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь».
Истоки русского литературного языка началась с фольклорных произведений. Сказки, загадки, былины и другие жанры устного народного творчества являются примерами первых художестаенных образов и таких средств выразительности, как эпитеты, метафоры, олицетворения и т. д. Уже тогда словесное творчество вобрало в себя богатую фантазию народа, его тяготение к красоте выражений и умению наполнять содержание красками засчёт фигур, тропов, лексических, фонетических и прочих приёмов речи. Развитие авторской литературы Древней Руси добавило стилистической индивидуальности текстам и стилистической окраски, сохраняя выразительность фольклора. В 10 - 17 веках усилилась роль композиционных приёмов, таких как антитеза, параллелизм, кульминация. 18 век знаменуется появлением литературоведения: разработкой классификаций, описанием закономерностей. В первую очередь следует говорить о "Теории трёх штилей" Ломоносова, который охарактеризовал языковые особенности высокого, среднего и низкого стилей и описал своеобразие жанров литературы 18 века. В 19 веке развитие литературного языка связано прежде всего с именем Пушкина и других классиков Золотого века, которые как обогатили лексический запас литературного языка, так и усовершенствовали его синтаксис, показав новые и поистине безграничные возможности языка. Серебряный век литературы проявил особое внимание к лекическому значению слова и словообразованию, найдя таким образом литературную мноноплановость и смысловуюглубину художественного образа. Новая и новейшая литература, безусловно, обогащается засчёт заимствованной лексики и авангардных экспериментов со словом и стоящим за ним образом, а также тяготеет к умению выражаться кратко, но ёмко и зачастую эпатажно.
Объяснение:
Объяснение: