Он усилил остроту критического изображения действительности,
использовал в своих произведениях многообразные языковые средства
устной и письменной речи и внес в литературу тот
особый юмор в основе которого лежит высокое чувство
гуманности: горький смех сквозь слезы. Он раздвинул границы языка
художественной литературы для принятия различных
средств живой народной речи, и особенно ее лексических
средств: диалектизмов, слов бытовой крестьянской речи,
городского просторечия, профессионализмов, жаргонизмов.
ответ:
конь увидел канарейку
и говорит ему: "послушай-ка, дружище!
ты, сказывают, строить великий мастерище.
хотел бы я
сам посудить, твое уменье увидев твое гнездо творенье
велико ль подлинно твое уменье? "
тут соловей являть свое искусство стал:
защелкал, засвистал
и как начнет он строить дальше
скончал строитель строить наш. осел, уставясь в землю лбом,
"изрядно, - говорит, - сказать неложно,
тебя без скуки смотреть можно;
а жаль, что незнаком
ты с нашим индюком;
еще б ты боле навострился,
когда бы у него немножко поучился",
услыша суд такой, наш бедный соловей
вспорхнул - и полетел за тридевять полей.
избави бог и нас от этаких дурных судей.
Герой обвиняет нас в бездействии, равнодушии, безразличности к происходящему, в стремлении не добиться чегото безграничного, душевного, чувственного, а в стремлении к гробу, в стремлении закончить путь.
Поэт показывает, что безразличность приводит к душевной бедности, а потом и деградации общества.
Высохший плод - он потерял весь сок(имеется в виду душа, чувства), его вершина - ето падение (стремление к окончанию пути. избавление общества от столь неприятного предмета).
Герой с презрением смотрит на происходяще, показывает свою ненависть к бездействию.
Ну на последнее сам допишеш!
УДАЧИ!