В чем мастерство или умение описывать природу в нескольких словах? А может быть природу, вообще, не надо описывать, а достаточно просто тихо посидеть и может просто послушать природу, а она расскажет все сама. О чем может рассказать шум леса или плеск воды лесного ручья, или крик чаек на берегу широкой реки. А может скрип деревьев, нарушающих ночную тишину, поделится своим неведомым секретом, в чем тайна спокойствия и красоты природы.Наверное, достаточно уметь быть с природой, может быть, быть с ней на - ты, не забывая уважать ту силу красоты и благородности, одаренную и нам. Уметь ценить ту бесценную красоту, которую тщетно пытаются создать тысячелетия руки человека, превращая в сады и парки. Все-равно, а настоящая природа это та, которая живет сама по себе, хоть и в тесной связи с миром человека.
Я распахнул окно и сел на подоконник. В еще холодном воздухе стояли наивные ароматы трав, листьев, коры, земли. Но веселый болтун-скворец и беззаботный свистун-дрозд молчали в это утро. Может быть, они так же, как и я, внимательно, с удивлением, прислушивались к тем странным, непонятным, никогда доселе мною не слыханным звукам – мощным и звонким, – от которых, казалось, дрожала каждая частица воздуха. Я не вдруг понял, что это пели петухи много секунд, пока я об этом догадался. Мне казалось, что по всей земле трубят золотые и серебряные трубы, посылая ввысь звуки изумительной чистоты, красоты и звонкости. человеческий оркестр показался бы жалким в сравнении с этим волшебным и могучим хором.
После долгих летпрозябания фантастического жанра, когда его поклонники были вынуждены удовлетворяться переводными произведениями, отечественная фантастика вновь предстала во всем богатстве и разнообразии стилей и жанров. Издана социальная фантастика И.Ефремова - "Лезвие бритвы" (1963), "Час быка" (1969). Признаны и широко печатаются А. и Б. Стругацкие ("Пикник на обочине", 1972, "Жук в муравейнике", 1980) и др. Активно читаются книги А. Казанцева "Дар Каиссы" (1976), "Купол надежды" (1981). В современной русской литературе появился новыйжанр ненаучной фантастики - фэнтези, ведущий свою родословную от различного вида мифов, легенд, сказок, утопий. Фэнтези, как правило, строится на антитезе - Добра и Зла, Порядка и Хаоса, Гармонии и Диссонанса: герой пускается в путешествие, сражаясь за истину и справедливость. Классическим произведением в жанре фэнтези признана книга Дж. Р. Р. Толкиена "Властелин колец". В русской литературе этот жанр представлен книгами Ника Перумова - "Кольцо тьмы", "Летописи Хьерварда" (1994- 1995) и др., М. Семеновой - "Волкодав", "Право на поединок" (1995-1996). Интерес к фантастике особенно вырос за последние годы: издаются сборники ("Современная фантастика"), альманахи ("Завтра"), справочники ("Русская фантастика XX века в именах И лицах". - М., 1998).После долгого перерыва вновь вернулись к читателю утопии и антиутопии - "Чевенгур" А. Платонова, "Мы" Е. Замятина, "Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии" А. Чаянова, кстати, крупного ученого-экономиста. На современном этапе жанр антиутопии пережил второе рождение - "Остров Крым" В.Аксенова, "Французская ССР" А. Гладилина, "Москва 2042" В. Войновича, "Невозвращенец" А. Кабакова и др. Интересен сборник утопий и антиутопий "Вечер в 2217 году". Все большее место в современной литературе стали занимать притчи и мифы, легенды и сказки, содержащие в концентрированном виде вековые нравственные ценности. Они существенно расширили жанровый диапазон, обогатили представления об истинном и ложном (В. Маканин, В. Крупин, В. Каверин и др.).
Тарас гулял по всей Польше с своим полком, выжег восемнадцать местечек, ..Много избил он всякой шляхты, разграбил богатейшие земли и лучшие замки; распечатали и поразливали по земле козаки вековые меды и вина, сохранно сберегавшиеся в панских погребах; изрубили и пережгли дорогие сукна, одежды и утвари, находимые в кладовых. «Ничего не жалейте! » – повторял только Тарас. Не уважали козаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не могли они: зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки подымались из огнистого пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля и степовая трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие козаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя. «Это вам, вражьи ляхи, поминки по Остапе! » – приговаривал только Тарас. И такие поминки по Остапе отправлял он в каждом селении.. .