М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vikaos01Vi
vikaos01Vi
13.02.2022 14:48 •  Литература

Роль 12 главы в повести тургенева первая любовь

👇
Ответ:
nbibyf2005
nbibyf2005
13.02.2022
Глава 12 — опустошение в душе главного героя после догадки о том, что Зинаида любит, но… не его. -кульминация
4,4(31 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
arinabesan6
arinabesan6
13.02.2022
Поэма м. ю. лермонтова «песня про купца калашникова» проникнута духом протеста. обращение к прошлому было обусловлено недовольством поэта окружающей действительностью, поисками в минувших веках людей с сильным характером и крепкой волей. в «песне…» рассказывается о любимом опричнике ивана грозного, который полюбил алену дмитревну — жену удалого купца степана парамоновича калашникова, и своими притязаниями бросил тень на честное имя женщины и ее семьи. в этом произведении автор столкнул две силы — народную правду и самодержавное своеволие, честь и бесчестие. народная правда воплотилась в образе простого человека — купца калашникова. это национальный характер — цельный, героический. это человек правды, достоинства и чести. верный муж и добрый отец, охраняющий святость народных обычаев, степан парамонович — замечательно воссозданный образ человека xvi века. согласно традициям старины, он строг со своей женой. жена его, алена дмитревна, покорна воле , полна любви к нему, она видит в нем своего защитника и верного друга. в духе старины и поединок с обидчиком. для калашникова борьба за честь мужа и опозоренной жены — одновременно борьба и за правду вообще. скромный купец отстаивает человеческое достоинство, право простого человека не подчиняться притязаниям знатного опричника и царского любимца. степан парамонович просит своих братьев выйти на поединок с опричником, если сам он погибнет в бою. * опозорил семью нашу честную  * злой опричник царский кирибеевич;   * а такой обиды не стерпеть душе  * да не вынести сердцу молодецкому. «на москве-реке при самом царе» собирается он «выйти на опричника», в кулачном бою «насмерть биться, до последних сил… за святую правду-матушку». рано утром собрались «удалые бойцы московские» на берегу москвы-реки на кулачный бой, «разгуляться для праздника, потешиться». царь приехал с дружиной, с боярами и опричниками, «оцепили место в двадцать пять сажень, для охотницкого бою, одиночного». и состоялся бой между молодым царским опричником и «удалым купцом калашниковым», в котором купец побеждает бесчестного врага. отстаивая правду, честь и «закон господний», степан убил кирибеевича и с дерзкой смелостью заявил царю:  * я убил его вольной волею,  * а за что, про что — не скажу тебе,  * скажу только богу единому.  * душевное величие, истинная человечность  * слышатся в прощальных словах степана парамоновича:   * поклонитесь от меня алене дмитревне, закажите ей меньше печалиться, про меня моим детушкам не сказывать. иначе изображен опричник кирибеевич. автор не скрывает, что у него есть некоторые положительные качества. это удалой боец, преданный царю, человек сильных страстей, способный на сильную любовь. но при этом он — самонадеянный и чванливый «буйный молодец», самовлюбленный, привыкший потакать своим слабостям. кирибеевич рассказал царю о своем чувстве, но при этом утаил, что алена дмитревна «в церкви божией перевенчана» с молодым купцом. степан калашников — цельная личность, человек, способный отстаивать свои принципы. он бы мог уступить царю и избежать смерти, но для него честь семьи дороже. стерпеть позор он не может, поэтому и умирает, но при этом остается победителем. калашников руководствуется народными представлениями о чести, законе и обычае, которыми не поступается даже перед лицом смерти. в этом и заключено его народное начало. и народ помнит и величает удалого героя, сочувствует ему, его «безымянная могилка» никого не оставляет равнодушным
4,4(47 оценок)
Ответ:
Артем2090
Артем2090
13.02.2022
    что такое счастье? ответ на этот вопрос искали лучшие умы, искали упорно на протяжении всей человечества. подобно многим понятиям, обозначающим чувства и эмоции, значение слова "счастье" можно объяснять долго и красочно, а в итоге так и остаться в неведении, что же это такое.          есть множество способов докопаться до сути: рассказать, изобразить, нарисовать, провести параллели, придумать абстракцию… я попробую разобраться в этой проблеме, обратившись к произведению н. а. некрасова с философским названием "кому на руси жить хорошо".        начинается поэма со слов: "в каком году – рассчитывай, в какой земле -- угадывай", которые относят читателя в 1861 год. именно в этом году произошло великое для россии событие -- отмена крепостного права. и сразу же поэт показывает результат реформы, называя "смежные деревни", в которых живут встретившиеся на столбовой дороге крестьяне: заплатово, дырявино, разутово, знобишино, горелово, неелово, неурожайка, относящиеся к пустопорожней волости терпигорева уезда. достаточно прозрачные названия, повод судить о жизни в них.          крестьяне спорят, пытаясь найти ответ на вопрос: "кому живется весело, вольготно на руси? ". где найти счастливого в россии, сплошь состоящей из таких деревень, да и есть ли такой человек?         главными героями произведения являются семь мужиков--странников: роман, демьян, лука, братья иван и митродор губины, старик пахом и пров. форма путешествия некрасову показать жизнь всех слоев общества во всем многообразии и по всей россии. в поэме читатель найдет представление о счастье и у простых крестьян, и у помещиков.         странники решили начать поиски "вольготно" живущих на деревенской ярмарке. они клич, чтобы найти в праздничной толпе среди присутствующих счастливых людей, и обещают таковым налить водки. первым приходит рассказывать о своем счастье тощий уволенный дьячок, уверяющий, что счастье "не в соболях, не в золоте, не в дорогих камнях", а в "благодушестве" и вере в царствие небесное. он говорит, что тем и счастлив.          следующей приходит старуха и утверждает, что у нее на огороде уродилось "реп до тысячи", вкусных и крупных. над бабкой посмеялись, водки не дали и сказали: ''ты дома выпей, старая, той репой закуси''. затем к странникам является солдат с медалями и говорит, что счастлив, так как был в двадцати сражениях, а не убит, били его палками, морили голодом, а он не умер. каменотес утверждает, что счастье его заключено в большой силе -- он легко может с огромным молотом.          таким образом, мы видим, что простой народ находит ''вольготность'' в простых вещах, в повседневных явлениях -- в урожае, в хлебе, в силе, даже в ''благородных болезнях''. но все это довольно жалкое подобие счастья. странники поняли, что зря водку тратили:         эй, счастье мужицкое!         дырявое с заплатами,          горбатое с мозолями,          проваливай домой.       дальнейшие поиски путешественников показали, что и помещикам не живется счастливо. искатели пришли к выводу, что надо поискать в народе женского счастья. но, вопреки их ожиданиям, рассказ матрены тимофеевны полон драматизма. в жизни ''счастливой'' крестьянки потери, горе, тяжкий труд. горьки слова признания женщины:             ключи от счастья женского,              от нашей вольной волюшки             заброшены, потеряны             у бога самого!         разве не драматична такая ситуация? неужели не найти мужикам истинно счастливого, довольного своей жизнью человека на обширных просторах великой руси? встретив гришу добросклонова, путешественники понимают, что перед ними истинно счастливый человек. но счастье его не в богатстве, довольстве, покое, а в уважении народа, который видит в грише своего заступника:           ему судьба готовила            путь славный, имя громкое           народного заступника,         чахотку и сибирь. 
4,8(31 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ