Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов. Он видит меня бегущим, и как меня догоняет и хватает ругающийся мужик. Собирается толпа. Мужик (золотых дел мастер Хрюкин) показывает толпе покусанный мной палец. Очумелов настроен решительно: «Я покажу вам, как собак распускать! Елдырин, — обращается он к городовому, — узнай, чья это собака, и составляй протокол! А собаку истребить надо. Немедля!» После того, как Очумелов узнаёт, что возможный мой хозяин — генерал Жигалов, вся его решительность пропадает. Он обращается к городовому: «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто, жарко стало», а затем говорит пострадавшему Хрюкину: «Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком!» В это время городовой начинает сомневаться в том, что я-собака генерала: «у него всё больше легавые». Очумелов меняется на глазах, и теперь он снова решителен: «Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта — чёрт знает что! Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй!» Голос из толпы кричит: «Вестимо, генеральская!» Очумелов снова сомневается. «Надень-ка, Елдырин, на меня пальто… ветром подуло», — просит он городового, а Хрюкину говорит: «Болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!» По площади идёт генеральский повар Прохор. На вопрос, их ли я собака, он отвечает: «Этаких у нас отродясь не бывало!» Очумелов говорит: «Я же говорил! Она бродячая! Истребить, вот и всё». А Прохор продолжает: «Это генералова брата». Лицо Очумелова заливается улыбкой умиления: «Да разве братец ихний приехали, Владимир Иваныч? Так это ихняя собачка? Очень рад… Собачонка ничего себе… Шустрая такая… Цап этого за палец!» Прохор забирает меня. Толпа хохочет над Хрюкиным, а Очумелов грозит ему: «Я ещё доберусь до тебя!» — и продолжает свой путь по базарной площади.
Волшебная повесть это якобы сказка но и нет она быстро запоминается и сама остаётся в голове. Однажды я прочитала такую повесть , она была прекрасна , все про что рассказывала повесть вырисовывалось у меня в голове. Я прочла про одного жадного мальчика , который потом ,с которым не кто не дружил и мальчик всегда была одиночестве и скоро перестал разговариватт., а после он понял свою ошибку , но так и не заговорил. Эта повесть научила меня не быть жадным и всегда со всеми делиться , а то будет как с мальчиком. Вот чему научила меня волшебная повесть.
Читаю стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком стоит одиноко...» и перед глазами возникает картина: высокая скала, на вершине растет одинокая сосна, ее ветви покрыты снегом. Снежная пустыня безмолвна. Природа спит. И это состояние вечно. Ничто не нарушает покоя. Кажется, звучит торжественная, величавая музыка. И дальше у М. Лермонтова сосна видит сон-мечту: в жаркой пустыне на горячем утесе растет прекрасная пальма. Она, наверное, тоже одинока, потому что «грустна». Сосна и пальма — это как две одинокие души, которые так далеки друг от друга, что никогда не смогут быть вместе. Поэтому стихотворение навевает не только настроение покоя, но и грусть. А потом я увидела картину И. И. Шишкина и удивилась: как точно передал художник настроение одиночества и покоя, которое есть в стихотворении М. Ю. Лермонтова. Центр картины занимает покрытая серебристым снегом сосна. Она выше скал. Над ней только низкое северное небо в тяжелых облаках. Сосна как бы задумалась о чем-то. Но картина И. Шишкина не кажется мне грустной: сверху льется яркий лунный свет. От него бело-голубой снег кажется праздничным, а сосна нарядной. На снегу лежит синяя тень. Да, сосна одинока, но величава и могуча. Суровая северная природа не сломила ее. Она выстояла и выстоит в любую непогоду. Вот так интересно поэт и художник каждый по-своему рассказали нам об одиночестве.