Объяснение:
Крушение "Титаника" - одна из самых известных катастроф на море за всю историю человечества. История его гибели общеизвестна, но все-таки вкратце о ней расскажем.
Огромный пассажирский лайнер, самый крупный на тот момент из всех существующих, отплыл из Саутгемптона в Нью-Йорк 10 апреля 1912 года. Но до цели ему было не суждено добраться. Спустя четыре дня судно столкнулось с айсбергом, разломилось и пошло ко дну. Погибли 1496 человек.
История "Титаника" тут же стала восприниматься современниками как символ тщетности человеческих иллюзий о покорении природы. А еще как насмешка над самоуверенностью человечества. Ведь перед отплытием лайнера все газеты трубили о том, что это судно - триумф кораблестроения.
Интересно, что с "Титаником" связана очень странная история - за 14 лет до его гибели вышел в свет роман "Тщетность", в котором описано кораблекрушение грандиозного пассажирского судна. Называлось оно... "Титан"!
Автором этого романа, практически предсказавшего будущую катастрофу, был американский писатель Морган Робертсон. Но издан он был при этом в Англии.
В книге повествуется о том, как в Европе был построен новейший лайнер, считавшийся непотопляемым. Первая же фраза романа звучит так: "Это судно было огромным". А дальше автор описывает, как "Титан" выходит в плавание и как сталкивается с айсбергом в Атлантическом океане.
Поразительно, что в описании "Титана" мы сталкиваемся со знакомыми нам по истории реального "Титаника" мотивами. На судне было очень много миллионеров, оно было средоточием роскоши, а в момент крушения выяснилось, что на борту нехватка шлюпок.
Мало того! В романе четко обозначен месяц, когда произошло крушение: апрель! Как мы помним, именно тогда погиб и "Титаник".
Книга была переиздана сразу после реальной катастрофы - в 1912 году. Морган Робертсон моментально прославился, но радости ему это не принесло. Родственники погибших начали слать ему проклятия, считая, что именно он накликал беду на "Титаник".
Как писателю удалось предвидеть будущее? Он признавался, что сюжет романа ему явился во время тяжелой болезни. Робертсон словно наяву видел огромное тонущее судно и слышал крики гибнущих пассажиров. Очнувшись, он решил - надо писать книгу.
Очень необычный для творчества художника портрет. Наталья Ивановна Петрункевич жила неподалеку от хутора Ге. Они дружили с художником. Девушка приезжала к нему, и читала, стоя у раскрытого окна.
Читала она Герцена, скорее всего, это была книга “По поводу одной драмы”, которую подарил когда-то Ге своей жене, тогда еще невесте.
Именно такой молодую девушку и изобразил художник. Она стоит у раскрытого окна, слегка прислонившись к прохладному стеклу. Она в платье из теплого бархата. И кажется такой близкой и одновременно далекой.
Кажется, что это не реальная, знакомая девушка, а прекрасная дама из рыцарских времен… А за окном сказочно красивый заросший сад, аллея из огромных тополей, тронутые лучами закатного солнца. Кажется, что вокруг царит благоговейная тишина, и через открытое окно льются ароматы осеннего сада – запах прелых листьев и свежей листвы.
Следует заметить, что в последние годы Ге начал писать с натуры на пленэре. В этом портрете зеленый цвет живет на холсте, переливается драгоценными оттенками, мерцает… Потрет Натальи Ивановны Петрункевич Ге написал за год до его смерти. Сама Петрункевич умерла в ноябре 1891 года. Это глубоко потрясло художника.
Он писал в те годы Л. Толстому: “Я все понимаю и люблю то, что становится с человеком, когда он переходит из этой конечной жизни в бесконечную. Но остановить чувство я не в силах. Мне страшно тяжело, и, должно быть, будет так до конца дней моих. Прожив 35 лет, ни я, ни она наверно не знали, что так срослись.”