Читаешь рассказ Шолохова и словно воочию видишь,как встаёт над миром человек в солатских ботинках,в неловко чиненных,выгоревших защитных штанах, в пригоревшем в нескольких местах ватнике-живое воплощение войны, человеческого горя,стадания,одиночества.Удары войны, под которыми только такой боец,не уступающий своего права на жизнь,как Андрей Соколов, только такой и мог живым остатьчя.Эти удары судьбы идут чередой, после них снова и снова встаёт поверженный,но не покорённый русский человек.Прощание перед отправкой на фронт врезалось в память Андрея Соколова мучительно назойливой деталью.Он оттолкнул жену, которая в беспамятном отчаянии предсказала невозможность новой встречи супругов.Второй удар случился на фронте.Его машину настигает тяжёлый снаряд.Физичнские муки только раскалывают жизнь на куски, а моральная пытка пронизывпет её безысходно:герой оказывается в плену у фашистов.Начинаются круги гитлеровского ада. В яростных мучительных воспоминаниях о пережитых страданиях,унижениях со все нарастающей силой звучит мотив выношенной ненависти к фашизму. Последнее крушение-гибель сына "аакурат 9мая в день победы".Пять лет доброй надежды во всех кругах ада-и встреча у могилы. Вот она судьба человека ,вся как на ладони, рассказанная просто и безыскусно, жизненный путь не единожды осиротевшего русского солдата,потеряшего всё,кроме жизни.Он не жалуется ,нет!Он спрашивает неведомо у кого:" За что же ты, жизнь,меня так покалечила?"Автор показывает человека,величественноно в своей простоте,в трагических обстоятельствах. Шолохов впервые показал на примере судьбы одного человека действительную цену этой войны,а вместе с тем цену самого человека,точнее,бесценность его человечности.
Деепричастные обороты:
Он сунулся было в дверь, но увидел уборщицу и попятился, поджав похожий на веер хвост.
Улизнув от двери, пес принял независимый вид и деловито оглянулся. Но пес, получив угощение, перестал вертеть хвостом, лег и начал жевать котлету, деликатно придерживая лапой.
Причастные обороты:
Пес не прочь был пожевать и бумагу, пропитанную таким вкусным котлетным запахом, но мальчик не понял.
Он кивнул и неторопливо зашагал по тропинке, протоптанной вдоль кирпичного фундамента.
Раньше, когда говорили "лагерь", Серёже казалось, что это палатки и разноцветные домики, сгрудившиеся между скал и высоких черных елей.