М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Milli205
Milli205
16.11.2020 11:30 •  Литература

Портретные характеристики героев в романе война и мир нужно сочинение

👇
Ответ:
Портретная характеристика героя в романе «Война и мир»23 Дек
2010 Один из наиболее интересных приемов описания внешности персонажей, который применил Толстой,- это характеристика героя другими персонажами. Так, мы видим Наполеона Бонапарта (французского императора) глазами Балашова (русского генерала), а Кутузова (русского главнокомандующего) – глазами крестьянской девочки Малаши. Поэтому оба предстают перед читателем совершенно по-разному: «потолстевшая, короткая фигура» Наполеона «с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью имела тот представительный,’ осанистый вид, который имеют в холе живущие сорокалетние люди», а Кутузов для нас просто «дедушка».Уже упоминавшийся случай иронического, даже сатирического описания Толстым князя Василия Курагина (представителя высшего общества) не единственный. Писатель фиксирует наше внимание на несоответствии красивой внешности и умения жить в высшем свете Элен ее необразованности и пустой душе. И остальные члены семейства Кураги-ных не избежали критики ни Пьера («О, подлая, бессердечная порода!»), ни самого автора. Ипполит предстает перед нами лишенным даже внешних достоинств Элен: «Черты его лица были те же, как и у сестры, но у той все освещалось жизнерадостной, самодовольной молодой, неизменною улыбкой и необычайной, античною красотою тела; у брата, напротив, то же лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брезгливость, а тело было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот – все сжималось как будто в одну неопределенную и скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали неестественное положение».Писателю более интересны персонажи, постоянно стремящиеся к идеалу внешней и внутренней красоты. Условным воплощением такого идеала стал солдатик Апшеронского полка Платон Каратаев. Мы видим этого человека глазами Пьера Безухова. Толстой придает всем чертам Платона гармоничную форму шара, все время подчеркивает его округлость: «вся фигура Платона в его подпоясанной веревкой французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие карие глаза были круглые».Внешность Платона Каратаева и соответствующее мировоззрение могут нам показаться далеко не пределом того, чего может достичь человек в своем самосовершенствовании. Но для Льва Николаевича Толстого максимальная простота и открытость, благополучная семья и продолжение рода – первостепенная и, главное, доступная цель каждого человека. Именно к такому пониманию жизни приходят молодые и полные сил главные персонажи Толстого, представляя собой образец людей, осуществивших все свои стремления.
4,6(38 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ШтанУдачи
ШтанУдачи
16.11.2020
Живое пламя" - замечательный рассказ Е.И.Носова. В нём писатель рассказывает о том, как в разговоре постояльца и его квартирной хозяйки Ольги Петровны выясняется, почему на клумбе она не любит высевать красные маки. 
Автор  показывает нам, как меняется отношение к этим цветам у Ольги Петровны, когда она решила оставить три ростка красного мака, которые выросли благодаря тому, что постоялец все-таки бросил семена этих цветов на клумбу.
Рассказ небольшой по содержанию, в нем всего два героя. Это Ольга Петровна, которая потеряла своего единственного сына, летчика, в годы Великой Отечественной войны, и приезжий, которому она сдала комнату.
С настоящим художественным мастерством Носов создает образ клумбы, который которую Ольга Петровна ежегодно засевает различными цветами. Описывая их, Носов использует различные выразительные средства языка: эпитеты "скромные ночные маттиолы с нежно-горьковатым ароматом",анютины глазки с пурпурно-бархатными  шляпками парижских красавиц", сравнение  маков с зажженными факелами. Дополняет картину метафора "маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью...Казалось,  стоит только прикоснуться - сразу опалят!"
Носов не случайно назвал свой рассказ "Живое пламя",  потому что маки, которые теперь Ольга Петровна тоже стала высевать на клумбе, напоминали большой костер: "Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки". И Ольга Петровна поняла, что мак  по своей кратко жизни напоминает ей жизнь ее сына, которая "без оглядки, в полную силу прожита". 
4,6(99 оценок)
Ответ:
Анюта4111111
Анюта4111111
16.11.2020

1. Тема рассказа.

Это и тема подвига, слишком быстро прожитой (но без оглядки, в полную силу) жизни молодых ребят, ушедших на войну и сгоревших в её огне, отдавших жизнь во имя Великой Победы.

Это и тема благодарной памяти потомков о героях Великой Отечественной войны.

2. Главные герои:

А) Сам рассказчик, по роду занятий писатель, снимающий комнату в деревенском доме тёти Оли. Это он украдкой посадил семена мака на клумбу тёти Оли.

Б) Тётя Оля - простая деревенская женщина, вдова, получившая похоронку о гибели на войне единственного сына. Она очень любит цветы и каждый год разбивает в своём саду великолепную клумбу. Но самое дорогое для неё - память о сыне Алёше. Воспоминаниями о нём она и живёт...

В) Алексей, сын тёти Оли, который погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика. Погибшего отважного лётчика тоже можно считать героем (едва ли не самым главным), хотя о нём рассказчик и тётя Оля только говорят. Но рассказ посвящён светлой памяти Алексею и другим не вернувшимся с войны героям.

Г) маки тоже полноправные герои этого рассказа (они - олицетворение героев, погибших в годы войны)

3. Рассказ построен на приёме контраста, антитезы (сравни отношение к макам тёти Оли в начале рассказа:

- Ну, какой из маков цвет! - убежденно ответила она. - Это овощ. Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют.

- Цветом он всего два дня бывает, - упорствовала Ольга Петровна. - Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. А потом все лето торчит эта самая колотушка и только вид портит.

и в конце произведения:

- Да, сгорел... - вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. - А я как-то раньше без внимания к маку-то этому Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает..)

4. Основная мысль рассказа заключена в его названии - "Живое пламя". Живое пламя - это не только цветущие на клумбе маки, своими языками напоминающие огонь, в котором сгорел Алёша. Это пламя Вечного Огня - живое и неугасимое - горящее у Кремлёвской стены на могиле Неизвестного солдата. И это живое пламя никогда не погаснет. Наша задача - «... не дать погаснуть этому живому огню».

Писатель предлагает нам, читателям, жителям 21 века, задуматься о смысле жизни, чтобы прожить её ярко, не пугаясь трудностей, преодолевая непреодолимые обстоятельства. Прожить так, как прожил жизнь, пусть короткую, но яркую и героическую, сын тёти Оли - молодой лётчик Алексей. Именно такую жизнь автор называет жизнью в полную силу.

5. Смысл названия рассказа. (см. вопрос 4)

Живое пламя - это не только цветущие на клумбе маки, своими языками напоминающие огонь, в котором сгорел Алёша. Это пламя Вечного Огня - живое и неугасимое - горящее у Кремлёвской стены на могиле Неизвестного солдата. И это живое пламя никогда не погаснет.

Название рассказа не только указывает на цвет мака, не только на очень скоротечную, как пламя, жизнь цветка, но и на такую же яркую, подобную пламенеющему маку, жизнь людей в годы войны.

6. Выразительные средства:

А) метафоры: «большим  костром  маков», «вспыхивали трепетно-ярким огнём», «зажжённые факелы с живыми, весело полы­хающими на ветру языками пламени», «наливались густым багрянцем», «слепили своей озорной, обжигающей яркостью»;

Б) эпитеты: «полупрозрач­ные алые лепестки», "трепетно-ярким огнём», "утомительной дороги", "кружевную тень", "нежно-горьковатым ароматом"

В) олицетворения: маки «вдруг осыпались и погасли», "жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень", "на своем крошечном "ястребке"

Г) сравнения: "А лоб у нее, точно мрамор, бел. А щеки горят, будто маков цвет".

Объяснение:

4,7(95 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ