Какой смысл вкладывается автором в две последние строфы -правду сказал я,шотландцы от сына я ждал беды не верил я в стойкость юных не бреющих бороды а мне костер не страшен пускай со мною умрет моя святая тайна- мой вересковый мед!
Автор говорит о том, что молодые люди, которые совсем недавно ушли из детского возраста, не всегда могут быть стойкими, умными и правильно поступать в жизненных ситуациях, в которых требуются высокие показатели моральных качеств. Им надо еще многому научиться, обрести жизненные ценности и потом они станут такими же, как главный герой, которому важнее сохранить тайну, чем погибнуть мученической смертью.
3. в цикле «на поле куликовом» a.a. блок повествует о борьбе между силами света и тьмы, о необходимости выбора собственного пути. событие — куликовская битва — становится для поэта символом решающего сражения сил порядка и хаоса. a.a. блок сравнивает русь с женой, потому что для него восприятие россии естественнее всего в образе молодой красивой женщины. строки говорят, что россии сужден долгий путь развития, что испытания на этом пути будут многократны. поэт постигает этот путь внутренним духовным взором.4. поэме сергея есенина «пугачев» главный романтический, трагически лиричный образ. лицо трансформировалось у есенина в олицетворение бунта, как бы его духовная ипостась. сам поэт называл пугачева «почти гениальным человеком» . герой есенина осознает, что он избран. яик, яик, ты меня звал стоном придавленной черни!
«Облетели листья, падал снег- и потом таял. Снова пахали, снова сеяли, снова жали. И опять облетали листья, и опять падал снег. И одна революция . и другая революция. И весь свет перевернулся». Среди этой серости мы видим образ Матрены с лучезарной, доброй и извиняющейся улыбкой. Вся она согревалась каким-то теплом, светом который шел изнутри, из её улыбки. Солженицын открывает нам простой секрет красоты женщины: «У тех людей всегда хороши, кто в ладу с совестью своей». Голос её был с каким-то теплым мурчанием, как у бабушек в сказках, который передавал исконно русскую речь, голос её успокаивал и убаюкивал. Это женщина перенесла много испытаний по жизни, и всегда оставалась одна. На её долю выпало много горя это и разбитая любовь, и смерть её шестерых детей, труд в деревне, потеря мужа на войне, обида на колхоз, который описав её не оставил никакой поддержки и пенсии. Она жила забытая всеми, бедно и убого. Родные боялись её и не заботились о ней. Она всем и во всем, что только могла сделать, бескорыстно, от чистого сердца, просто потому что она была добра и чиста душой. Многие не понимали этого и считали его глупой старухой, которой можно пользоваться в своих целях, без какой-либо отдачи. Несмотря ни на что эта женщина не озлобилась на окружающих, сохранила светлый, добрый дух, лучезарную улыбку, чувства жалости и радости. Наверное, поэтому она и не была понятна всем. Сохраняя душевную теплоту, искренность, независимость характера и быта, Матрене было чуждо такое чувство как зависть чужому изобилию и благополучию. Она всегда искренне радовалась успехам других людей. После её смерти у неё сразу же объявились сестры, которые вмиг завладели её нажитым, небольшим имуществом, растащив всё что только увидели. Позже новая подруга Матрены, которая искренне её любила, забрала вязаную кофточку женщины, что бы сестрам не досталось. Похороны Матрены, показывают нам, что она ушла из жизни так никем и не оплаканная. Потому что пьяные люди совсем не вкладывали чувства в эту память. Поминки, траурное прощание с добрейшей души женщиной были похожи на посиделки с выпивкой и сытным ужином. «Не стоит село без праведника», а смерть Матрены- начало деградации, массового регресса и гибели нравственных устоев. Ни деревня, ни город, ни земля наша не смогут стоять без людей таких-праведников, которым была Матрена.