Что значило "жить" в представлении Мцыри?
Жизнь быстротечна. Как бы не казались долгими года, жизнь не измерить временем. Пара секунд всегда может казаться вечностью, или года - одним днем. В произведении М.Ю. Лермонтова "Мцыри" главный герой смог прочувствовать это. Для Мцыри три дня - стали жизнью.
Мцыри попадает в монастырь ребенком, благодаря монаху, который его . Монастырь стал для него настоящей тюрьмой. Мцыри говорил об этом старику: "Я мало жил, и жил в плену". Но вот, однажды он смог вырваться на волю и ощутить всю прелесть свободной жизни. За три дня Мцыри успел влюбиться, подраться, ощутить жизнь вне обители. А все потому, что целью Мцыри была свобода, ему хотелось быть беззаботным ребенком, с матерью и отцом : "Душой - дитя, судьбой - монах". Мысли о родине вызывали в нем теплые чувства, которые разливались в душе яркими красками, подталкивали Мцыри к свободной жизни. Мцыри не хотел, чтобы его жизнь была наполнена "сумрачными стенами" монастыря. Он хотел ярких красок, моментов, воспоминаний. Для него жизнь должна была быть красочной и бесконечно пополняемой, как сосуд новыми приключениями.
Жизнь для Мцыри - это момент. Бесконечная продолжительность приключений. Именно поэтому те три дня стали целой жизнью, а время внутри монастыря стало лишь скучным, нудным и безумно тоскливым существованием. Мир внутри монастыря был не для него. Для него были приключения и мир - полный неизведанного.
Объяснение:
Это мое сочинение, 5)
В 1958 году, в Буэнос-Айресе, на средства автора, не известного в литературном мире, вышел тиражом в тысячу экземпляров исторический роман «Ярлык великого хана», повествующий о жестоких междоусобицах русских князей в пору татаро-монгольского ига, жертвой которых стал молодой князь Василий Карачевский. Впрочем, немногие из читателей, преимущественно земляков, могли вспомнить, что Каратеев уже печатался как очеркист и выпустил документальные книги о судьбе русских эмигрантов на Балканах и в Южной Америке. Аргентина (заметим, как и весь субконтинент) считалась, и, вероятно, не без оснований, некоей культурной провинцией русского зарубежья. Хотя в результате второй мировой войны, по крайней мере вне волны повторной эмиграции – из Китая и Балкан (с их центрами в Харбине и в Белграде) – выплеснулись широко, от Австралии до Южной Америки, литературными столицами по-прежнему оставались русский Париж (правда, заметно ослабевший) и русский Нью-Йорк (во многом усилившийся за его счет). Поэтому удивительно было появление в далеком Буэнос-Айресе романа М. Каратеева, вызвавшего восторженные отклики критики и читателей в тех русских диаспорах, куда он мог попасть при скромности тиража...
Герои
Владимир Дубровский
Кирила Петрович Троекуров
Спицын
Марья Кириловна
Троекурова князь
Верейский
Андрей Гаврилович Дубровский, отец Владимира
Архип, старый крестьянин полковник
Парамошка
учитель французского