Просветленный
Мы пьем из чаши бытия с закрытыми глазами.. . Лермонтов
Выткался на озере алый цвет зари.. . Есенин
Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины Есенин
А вы ноктюрн сыграть могли бы
На флейте водосточных труб? Маяковский
Под бурями судьбы жестокой
Увял цветущий мой венец Пушкин
Упиваясь неприятно хмелем светской суеты Пушкин
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье Заболоцкий
Отчего ты сегодня бледна?
Оттого что я терпкой печалью
Напоила его допьяна Ахматова
Всей бессонницей я тебя люблю!
Всей бессонницей я тебе внемлю Цветаева
Дремлет на стене моей
Ивы кружевная тень Рубцов.
Очень юная и очень непосредственная, с добродушно-доверчивым выражением светлых глаз. Она вызывала к себе чувство умиления, какое обычно испытывают к детям. Первое время мне казалось, что Нина не понимает, что на свете существуют зло, опасность, несчастье. ... Почему-то очень верила в меня, в мои летные Сама я далеко не так была уверена в своих силах. ... Ползающие по облачности светлые пятна говорили о том, что немецкие прожектористы пробовали достать наш самолет. Но вот настало время спуститься ниже.
— Значит, придется бомбить ниже облаков? — допытывалась Ниночка, — Наташа, смотри, какая луна! Мы отлично увидим всё на земле!
— И нас тоже с земли отлично увидят, — добавила я.
Мрачные мысли редко приходили в голову моему штурману. А если и приходили, то очень ненадолго. Уже спустя минуту она как ни в чем не бывало мурлыкала себе под нос веселую песенку, забыв о луне, облаках и зенитках. Нина – совсем молодой штурман. У неё пока ещё не хватает опыта, чтобы распознать опасность там, где её не ждешь. Да и вообще все на свете представляется ей в розовых тонах, так что мне часто приходится разочаровывать её.
Объяснение:
О своём первом боевом вылете в качестве лётчика с штурманом Женькой (новелла «А речка маленькая…»). Про то, как командование, постепенно вводя полк в боевую обстановку на первые вылеты, давало слабо укреплённые цели, но Люба, отклонившись от курса, сама выбрала себе настоящую цель — железнодорожный узел.
О единственном случае, когда жизнерадостную и никогда не унывающую Юльку видели притихшей и задумчивой (новелла «Юлька»).
Про первые потери. Как не вернулся самолёт Ольховской—Тарасовой — и только через 20 лет стала известна судьба лётчиц, их тела наши и похоронили только в 1965 году. О том, как погибла Дуся — первая в полку Герой Советского Союза (новелла «Убита над целью»).
О талисмане Галины Докутович — кукле. В талисманы и прочее она не верила, но брала куклу потому, что это был подарок от Ефимыча — командира соседней эскадрильи «бостонов», с которым она познакомилась в госпитале. Вылетев без куклы, из 74-го боевого вылета она не вернулась (новелла «Талисман»).
О том что в небе страшны и зарытые в землю мины: будучи подбита, выпрыгнув с парашютом при приземлении подорвалась на пехотной мине совершившая 630 боевых вылетов командир третьей эскадрильи Леля Санфирова (новелла «Осторожно: тут мины!»).
Три новеллы Наташа Меклин посвятила своему штурману — 18-летней Нине Реуцкой, которая с поразительным будничным спокойствием воспринимала любые безвыходные ситуации, и вроде «будто только тем и занималась», что каждый день выполняла невыполнимые задачи, даже не осознавая, что работала за гранью везения.
ответ:
1) сатира салтыкова- щедрина направлена на осмеяние определённых явлений общества. салтыков- щедрин чутко улавливает все острые конфликты и проблемы в россии и выставляет их напоказ перед всем обществом в своих произведениях. его возмущает бесправность народа и вседозволенность власть имущих. несмотря на то, что свои произведения автор писал в девятнадцатом веке, многое из того, что он описывает в дореволюционной россии актуально и в наши дни, поскольку в них затрагиваются «вечные проблемы», которые всегда будут злобой дня из- за человеческих недостатков и слабостей. каждая сказка щедрина представляет собой небольшой рассказ-повествование с использованием меткого диалога, портретов и пейзажей (картины природы своеобразны и ярки, они усиливают эмоциональное воздействие произведения на читателя), публицистических отступлений, сатирических тропов, пародий, вставных эпизодов (например, снов), фольклорных формул и описаний. сказочный цикл писателя связан с устным народным творчеством. щедрин обращается в нём к темам, образам, стилю народной поэзии, использует различные жанры фольклора, но он творчески перерабатывает фольклорные темы и мотивы, политически заостряет образы, созданные народной фантазией. писатель пользуется традиционным сказочным стилем. часто прибегает к сказочным зачинам: «жил-был пескарь», «в некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик». встречаются в его сказках традиционные сказочные формулы: «за тридевять земель, за тридевять морей», «ни в сказке сказать, ни пером описать», «он там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало». употребляет щедрин и эпические повторы: «дрожал, всё дрожал», «спи, богатырь, спи». постоянно использует в сказках народные пословицы и поговорки: «поспешишь -- людей насмешишь», «простота хуже воровства» и т. д. но эти традиционные сказочные формулы писатель наполняет новым смыслом, придаёт им иные оттенки, которые раскрывают их связь с определённой политической ситуацией. действие в сказках разворачивается стремительно, динамично, энергично. сочетание аллегорического и реального смысла повествования усиливало остроту сатиры щедрина и защищало его произведения от вмешательства со стороны цензуры. писатель был вынужден прибегать к иносказательной манере повествования. щедрин мастерски владел этой манерой. его мысли не теряли своей выразительности от того, что он излагал их эзоповым языком, они приобретали большую силу и действенность. щедрин показывает истинное лицо «хищников», которые лишены моральных ценностей и готовы на всё ради собственной выгоды; писатель показывает нам и обывателей, лишённых нормальной жизни, потому что они боятся за свою «шкуру», всю жизнь находятся в страхе, что с ними что-то случится, никому не приносят пользы и пекутся о собственном благополучии, их жизнь утрачивает смысл, потому что они не нужны обществу; совсем по-другому щедрин говорит о народе, он уважает их тяжкий труд, их силу воли, их пытливый ум и изобретательность, но в то же время писатель не одобряет их рабского повиновения, их пассивности, он призывает народ к борьбе; в сказках философской направленности писатель поднимает вечные нравственные проблемы, вводит такие образы как совесть, правда, справедливость, и показывает, что в погоне за богатством и властью, люди забыли о человеческих ценностях, стали лживыми, подлыми и насквозь фальшивыми. только искреннее сердце и чистые помыслы достойны уважения.