М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Mockov
Mockov
28.09.2022 14:37 •  Литература

Раскройте тему крестьянство в рассказе радищева из москвы в петербург в главе вышний волочек

👇
Ответ:
вита4321
вита4321
28.09.2022
Автору «Путешествия» одинаково дороги и путешественник, и «сочувствователи» его, и рассказчики: это, по сути дела, единомышленники Радищева, его друзья донести до читателя основные темы и идеи его произведения. Автобиографические черты рассеяны по всему произведению так, что устами путешественника и его собеседников, а иногда и путников говорит сам Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» как бы вырастает из громадного жизненного опыта и знаний Великого мыслителя, Гражданина, Борца. Потому и невозможно отделить фигуру путешественника от самого Радищева и, пользуясь методом мнимой «диалогичпости» , пытаться сравнивать разные главы книги с целью противопоставить их одну другой, одни будто бы как «либеральные» , а другие - «революционные» . Путешественник Радищева - это художественный автопортрет, который, отделившись от его создателя, стал литературным типом гуманиста в самом высоком смысле этого слова. «Путешествие из Петербурга в Москву» - это цельное сочинение, написанное одним автором, в одном ключе, оно лишено каких-либо противоречий и смешений. Это совершенное произведение словесного искусства XVIII в. с революционным содержанием. Имеющиеся в «Путешествии» отрицательные образы помещиков-крепостников, мучителей крестьян, чиновников, вельмож и самого царя принадлежат единой художественной ткани произведения; они составляют как бы некое сбалансированное единство с положительными образами «Путешествия» . Каждый из образов представляет определенный человеческий характер, как бы стоящий на одной из ступеней громадной социальной лестницы от крепостного до царя. Каждый из этих образов органически связан с темами и идеями революционной книги и служит средством их художественного выражения. Главных тем в произведении три: обличение крепостничества, обличение самодержавия, признание неизбежности народной революции. Композиция «Путешествия из Петербурга в Москву» представляет собой внутреннюю взаимосвязь, мотивированность всех компонентов повествования. Композиция «Путешествия» проявляется в постепенном диалектическом раскрытии названных выше трех основных тем и идей произведения посредством повествования и изображения характеров людей, с которыми встречается путешественник по дороге из новой столицы в старую. Впрочем, почти каждая глава произведения имеет вс тему, подчинённую и созвучную трем главным темам. Так, например, в главе «София» рассказывается о русской народной песне как выражение национального характера, в главе «Тосна» - о родословий Юшрянства, в гдаве «Любанй» - об угнетении крестьян, в главе «Чудово» - о городе как «жилище тигров» ; в главе «Подберезье» - о недостатках просвещения, в главе «Новгород» - об упадке торговли вольного в города, в главе «Валдай» - о падении нравов, в главе «Вышний Волочек» - о каналах и шлюзах, о дорогах. В строительстве которых государство не заинтересовано, в главе «Торжок» - о свободе от цензуры, в главе «Тверь» - о поэзии, в главе «Городня» - о рекрутской повинности, в главе «Клин» - о народных песнях и т. д. Самую важную роль в идейном содержании «Путешествия» играют две главы Полесть» и «Тверь» , в которых наиболее ярко изобличается самодержавно-крепостнический строй России и обосновывается необходимость народной революции. Эпиграф к «Путешествию» - «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй» - взят Радищевым из восемнадцатой песни поэмы В. К. Тредиаковского «Тилемахида» (1768), которая, в свою очередь, представляет стихотворную переделку романа французского писателя Ф. Фенелона «Приключения Телемака» (1699). Роман был задуман как «урок царям» . Телемак, сын Одиссея, спускается в ад и видит там мучения злых царей. В качестве наказания царям преподносят два зеркала: зеркало Лести и зеркало Истины. В первом из них они видят себя такими, какими их при жизни изображали придворные льстецы, во втором - такими, какими они были на самом деле, т. е. более ужасными, чем стоглавая Лернейская гидра и трехглавый пес Цербер.
4,4(40 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
maryana070803
maryana070803
28.09.2022

Був звичайний вечір з дуже раннім і першим снігом. Ліхтарі гойдалися від вітру, завіса снігу вгорі була білою, а внизу – зелена й синя від вогнів реклами.

Три хлопчики вийшли з магазину. В одного відстовбурчилася кишеня, яку він поплескав і сказав, що Надя завжди дає пляшку, і батько завжди до неї посилає, коли хоче промочити горло.

Один з двох інших хлопців зареготав, а інший – високий, у хутряній шапці – намагався йти осторонь. Хлопці зайшли у чужий двір, витягнули булку, оселедця і пляшку вина. Хлопець у хутряній шапці пити відмовився. Хтось надійшов, хлопці кинулись тікати, але високий хлопець спіткнувся об ящик і його зловили…

У дитячій кімнаті міліції записали його прізвище, адресу, номер школи. Немолода жінка картала хлопця і згодом випустила. Хлопець вийшов, не прощаючись.

4,8(33 оценок)
Ответ:
rusik66
rusik66
28.09.2022

Объяснение:

Юлько Ващук, розвалившись на вчительському стільці розповідає однокласникам, що треба мати просторове уявлення і абстрактне мислення. А для цього потрібний щоденний тренінг. Славко Беркута сперечається і пропонує слово "вправа" чи "тренування" замість "тренінг". Але з Ващуком марно сперечатися.

Починається урок географії. Беркуті завжди хотілося побувати всюди, коли вчитель розповідав про далекі країни. Коли вчитель викликає до карти Ващука, той знову демонструє свої знання. Славко Беркута не любить сперечатися з Ващуком і завжди мовчить, навіть коли хоче сказати щось різке.

Саме так було, коли хлопці зібралися йти до блакитних печер. Беркута їздив якось з батьком до Страдчого – невеликого села під горою. Там на горі є стара церква, а низом – печери, які за переказами ведуть аж до Києва. А село так називається тому, що татари колись у печерах спалили селян.

Мама Беркути трохи сміялася з нового захоплення сина – спелеології. Та на маму він не ображався. Вона на зріст була маленькою, а однокласники казали, що вона не мама, а ніби виглядає сестра.

Юлько дуже захопився ідеєю про поїздку в печери. Їхати мали ще декілька восьмикласників та Лілі. Юлько пообіцяв взяти фотоапарат і два ліхтарики. Коли всі вже готові були їхати і чекали на автобусній зупинці – Юлько не прийшов. А наступного дня навіть не заїкнувся про печери.

МАКСИМАЛЬНЕ НАВАНТАЖЕННЯ

Коли ввечері Славко Беркута повертається додому, мама розповідає синові, що тато не прилетів і нічого невідомо. Славко просить маму лягти, а сам п'є холодний чай з улюбленими сухариками з родзинками, які так любить тато. Хлопець сидів за кухонним столом і намагався бути спокійним.

Тато Славка завжди літав. Він випробовував літаки. На руці він мав синій номер, адже маленьким був у німецькому концтаборі. Але тато вижив, він є, він буде.

4,4(40 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ