М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
DЕNA
DЕNA
15.03.2021 03:51 •  Литература

Где же вожатый? — спросил я у савельича . «здесь, ваше благородие», — отвечал мне голос сверху. я взглянул на полати и увидел черную бороду и два сверкающие глаза. «что, брат, прозяб? » — «как не прозябнуть в одном худеньком армяке! был тулуп, да что греха таить? заложил вечор у целовальника: мороз показался не велик». в эту минуту хозяин вошел с кипящим самоваром; я предложил вожатому нашему чашку чаю; мужик слез с полатей. наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. в черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары. я поднес ему чашку чаю; он отведал и . «ваше благородие, сделайте мне такую милость, — прикажите поднести стакан вина; чай не наше казацкое питье». я с охотой исполнил его желание. хозяин вынул из ставца штоф и стакан, подошел к нему и, взглянув ему в лицо: «эхе, — сказал он, — опять ты в нашем краю! отколе бог принес? » вожатый мой мигнул значительно и отвечал поговоркою: «в огород летал, конопли клевал; швырнула бабушка камушком — да мимо. ну, а что ваши? » — да что наши! — отвечал хозяин, продолжая иносказательный разговор. — стали было к вечерне звонить, да попадья не велит: поп в гостях, черти на погосте. «молчи, дядя, — возразил мой бродяга, — будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузов. а теперь (тут он мигнул опять) заткни топор за спину: лесничий ходит. ваше благородие! за ваше здоровье! » при сих словах он взял стакан, перекрестился и выпил одним духом. потом поклонился мне и воротился на полати. я ничего не мог тогда понять из этого воровского разговора; но после уж догадался, что дело шло о делах яицкого войска, в то время только что усмиренного после бунта 1772 года. савельич слушал с видом большого неудовольствия. он посматривал с подозрением то на хозяина, то на вожатого. постоялый двор, или, по-тамошнему, умет, находился в стороне, в степи, далече от всякого селения, и походил на разбойническую пристань. но делать было нечего. нельзя было и подумать о продолжении пути. беспокойство савельича меня забавляло. между тем я расположился ночевать и лег на лавку. савельич решился убраться на печь; хозяин лег на полу. скоро вся изба захрапела, и я заснул как убитый. проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря утихла. солнце сияло. снег лежал ослепительной пеленою на необозримой степи. лошади были запряжены. я расплатился с хозяином, который взял с нас такую умеренную плату, что даже савельич с ним не заспорил и не стал торговаться по своему обыкновению, и вчерашние подозрения изгладились совершенно из головы его. я позвал вожатого, за оказанную и велел савельичу дать ему полтину на водку. савельич нахмурился. «полтину на водку! — сказал он, — за что это? за то, что ты же изволил подвезти его к постоялому двору? воля твоя, сударь: нет у нас лишних полтин. всякому давать на водку, так самому скоро придется голодать». я не мог спорить с савельичем. деньги, по моему обещанию, находились в полном его распоряжении. мне было досадно, однако ж, что не мог человека, выручившего меня если не из беды, то по крайней мере из неприятного положения. «хорошо, — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. он одет слишком легко. дай ему мой заячий тулуп». — помилуй, батюшка петр андреич! — сказал савельич. — зачем ему твой заячий тулуп? он его пропьет, собака, в первом кабаке. — это, старинушка, уж не твоя печаль, — сказал мой бродяга, — пропью ли я или нет. его благородие мне жалует шубу со своего плеча: его на то барская воля, а твое холопье дело не спорить и слушаться. — бога ты не боишься, разбойник! — отвечал ему савельич сердитым голосом. — ты видишь, что дитя еще не смыслит, а ты и рад его обобрать, простоты его 300 «капитанская дочка». черновой автограф. 1834. ради. зачем тебе барский тулупчик? ты и не напялишь его на свои окаянные плечища не умничать, — сказал я своему дядьке, — сейчас неси сюда тулуп. — господи владыко! — простонал мой савельич. — заячий тулуп почти новешенький! и добро бы кому, а то пьянице оголелому! однако заячий тулуп явился. мужичок тут же стал его примеривать. в самом деле тулуп, из которого успел и я вырасти, был немножко для него узок. однако он кое-как умудрился и надел его, распоров по швам. савельич чуть не завыл, услышав, как нитки затрещали. бродяга был чрезвычайно доволен моим подарком. он проводил меня до кибитки и сказал с низким поклоном: «, ваше благородие! награди вас господь за вашу добродетель. век не забуду ваших милостей». как в фрагменте раскрывается характер гринева как с средст выразительности раскрывается характер пугачева

👇
Открыть все ответы
Ответ:
sofya206
sofya206
15.03.2021

Юрий Павлович Казаков - признанный мастер рассказа. Этот жанр, по словам писателя, дорог ему тем, что "рассказ дисциплинирует своей краткостью, учит видеть импрессионистически-мгновенно и точно. Наверное, поэтому я не могу уйти от рассказа. Беда ли то, счастье ли: мазок - и миг уподоблен вечности, приравнен т к жизни".

Многие писатели обращались к этому жанру. Рассказ имеет свою историю. В жанре рассказа работал М.Горький, считавший, что "рассказ приучает к экономии слов, к логическому размещению материала, к ясности сюжета и наглядности темы". По его инициативе стал выходить журнал "Наши достижения", на страницах которого печатались преимущественно рассказы. Журнал должен быть зеркалом -писал М.Горький, которое последовательно, ежемесячно отражает Q рост и ход государственной работы всех сил Союза Советов" . Таким образом, М.Горький видел в рассказе не только средство достижения писательского мастерства, но и оперативного информатора событий. К.Федин советовал молодым писателям непременно поработать в жанре рассказа. Он писал: "Практику мастерства лучше всего начать с рассказа. Тут все наглядно: соразмерность частей, органическое родство характеров и сюжета, назначение каждого эпизода для службы общественному замыслу, каждой детали целому"4.

4,7(6 оценок)
Ответ:
alinadudocka
alinadudocka
15.03.2021

Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков.
Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все "честные" своему талантливому ученику: и кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет "наш герой" получать Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. И тогда учитель сознательно идет на "преступление" с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги.
Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит "свой заветный рубль, купит молоко", которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не "преступление" это, а хороший поступок. Почему же директор школы ничего не понял. Скорее всего, Лидия Михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. "Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому.
-- Поеду к себе на Кубань,-- сказала она, прощаясь.-- А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет... Тут виновата я...
Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка... в ней лежали макароны и три красных яблока... Раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они".
Замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.

В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным. Несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться. Он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности. От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное - от дикой тоски по дому ни с кем из ребят он не сошёлся. Их к нему тоже не тянуло. Но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику». Получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. Досыта всё равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги.

Мальчик привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души. Приобщаясь к нелегкой судьбе мальчика, мы сопереживаем вместе с ним, размышляем о добре и зле, испытываем “чувства добрые”.

4,6(53 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ