Повесть о житии Александра Невского - историко-агиографическая повесть о выдающемся государственном и военном деятеле Древней Руси - о князе Александре Ярославиче Невском. Одно из наиболее распространенных произведений древнерусской литературы "Житие новгородского и владимиро-суздальского князя Александра Ярославича Невского" сохранилось во многих десятках списков в составе летописных сводов, сборниках проложного и повествовательного типа, не раз было объектом изучения текстологов и литературоведов. Насчитывается не менее пятнадцати редакций Жития, сотни списков его, отражающих эволюцию древнерусского агиографического жанра, художественного стиля с XI по XVIII вв. , которые свидетельствуют о большой популярности этого произведения на Руси. Житие имеет долгую и основательную традицию научного исследования как в текстологическом, так и в литературоведческом и историографическом отношении. Собственно лингвистического, а тем более комплексного исследования Жития Александра Невского не сделано до сих пор. Содержание Жития. Житие Александра Невского не представляет полной и систематически изложенной биографии князя, а описывает только наиболее значительные события его жизни. Время создания редакций Жития. Житие написано после смерти князя Александра, видимо, в 70-80-х годах XIII века. Автор первоначального текста Жития "не новогородец, но и не пскович" [Ключевский, 68]: это либо приехавший из Галича во Владимир в свите митрополита Кирилла-Иллариона мона, либо сам митрополит Илларион, бывший "печатник" Даниила Галицкого [Буганов, 156], либо член воинской дружины князя [Виноградов В. 1976, 22; Сперанский, 357], либо владимирец, принадлежащий к братии "великой архимандритьи" Рождественского монастыря" [Серебрянский, 178]. Период ХIV-XVIIвв. для истории языка оказывается чрезвычайно интересным и важным в отношении формирования основных норм литературного языка. Язык житийных произведений Московской Руси представляет собой самобытную модификацию традиционного стиля жития русскими книжниками этого периода. Совмещение в стилистической системе текста элементов разных жанров - характерная черта Жития Александра Невского. Перед нами текст контаминированного жанра - соединение элементов воинской повести и традиционного жития [Виноградов В. 1976, 32], что проявляется во многом на уровне совмещения в тексте разножанровых устойчивых словесных формул и мотивов в содержании памятника.
Цели войны - Наполеон был амбициозный чувак, а Россия была очень лакомым куском в его коллекции. Политика. России война была не нужна, но у царя своё ЭГО. Его личные отношене к Фигуре Наполеона и т. д. Борьба за власть, за мировое господство.. . Пьер, князь Болконский, Николай Ростов ряд трансформаций в войне. Отношение к войне Пьера - меняется на протяжении всего романа. Сначала он её идиализирует, потом попав туда наблюдателем - приходит в ужас, а став пленным - на него находит прозрение. Он знакомится с простыми людьми, и как будто заново рождается. Мужает. Болконский относится надменно. Свысока. При этом любит родину, но не любит интриг, сплетен и подковёрной возни в которой ему приходится учавствовать. Для него война - на поле боя, где нет места интригам и меркантильным интересам. Где воля случая решает жить или умирать. Туда он и стремится, особенно после измены Наташи Ростовой, где и погибает в результате. Петя Ростов -вначале мальчик розовощёкий, нивный, восторженный. Влюблённый в государя, в свои мечты о войне. Считает войну красивой, полной очарования, настоящим мужским занятием. Сарказм Болконского его задевает, а самого болконского такая детская воссторженность раздражает. Попав на войну и "наделав в штаны" от страха в первом же серьёзном деле Николай переоценивает своё отношение к ней, но в первую очередь к себе. Выходит победителем из внутренней борьбы в попытке разобраться трус он или нет. Вой на его закаляет, делает настоящим мужиком. Барином. Многому учит, особенно его дружба с Денисовым. Гусар! Там был ещё Борис (фамилию забыла) , вот для кого война - лишь средство для достижения своих личных целей заработать положение, продвинуться, стать заметным и востребованным в высших кругах власи. Это мир дипломатов, интриганв, политиков. Он от ВОЙНЫ далёк, но именно этот мир её вершит. У. Устала. Хоть сейчас сочинение пиши. Люблю я эту КНИГУ. мне. Удачи Вам.
Я считаю что выход есть всегда. Но не нужно сидеть сложа руки как Костылин. Нужно что то делать при людях,то есть добится уважения. У Жилина всегда есть план -подрыть подкоп. А Костылин написав письмо не искал других путей. Но иногда ситуации настолько сложные что выход не всегда есть. Например когда Жилин и Костылин пошли по подкопу Жилина и их поймали им нечего не оставалось как сдатся. Иногда нужно думать что ты делаешь и какие будут последствия. Делать все с расчетом и увереностью как Жилин. И не нужно надеится на других людей как Костылин. Не всегда нужно сдаватся на пол пути от победы к ней нужно стремится.