Мне кажется, что Базаров обрел какую-то непонятную внутри себя пустоту. Он стал не так доверять Аркадию, перестал делиться с ним своими переживаниями и мыслями. Евгений Васильевич понимает, что Аркадий догадывается о том, что он использует его. И это не нравится Базарову. Он становится более критичным по отношению к себе и к окружающим. Также его "задевают" споры с Павлом Петровичем. Базаров теряет свои позиции, он не такой уже убедительный ( Аркадий перестаёт поддакивать ему и восхищаться им). Это и угнетает Базарова изнутри.
Есенину удается воссоздать контрастный и противоречивый образ своей родины. В ней органично переплетаются красота и убогость, чистота и грязь, земное и божественное.
Родина, которую изобразил поэт, показана святой. В её домах иконы (образа). Сам поэт чувствует себя в ней "захожим богомольцем". Празднуется Всё это показывает духовность Руси.
Родина, словно живая, и поэт обращается к ней, как к близкому человеку.
В стихотворении много религиозной символики: "рать святая", "рай", "кроткий ", "в ризах образа". Этим поэт создаёт атмосферу доброты, светлой радости и чистоты, которая посещает человека после праздничного богослужения. Поэт усиливает художественное восприятие образов звуковым рядом слов, создавая иллюзию колокольного звона (звуковой ряд — слова звонно, гудит, прозвенит)
Чтобы передать всю духовность, красоту, тоску, автор использует различные выразительные средства. Первый прием, который мы встречаем в стихотворении, – это олицетворение. Оно выражается обращением поэта к Руси. Также этот приём использован по отношению к плясу, который гудит (И гудит за корогодом На лугах веселый пляс..)
Поэт применяет цветопись. Небо изображает настолько синим, что глаза в них тонут. Луга – зелеными. золотой цвет- об образах, мёде, церквях.