М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
andrei822
andrei822
15.06.2021 18:04 •  Литература

"бедная лиза" есть ли в характере девушки, ее поведение, манере общения то, что кажется вам уже навсегда ушедшим, ненужным современному человеку? почему?

👇
Ответ:
макс3033
макс3033
15.06.2021
Любовь до гроба в современном мире просто бы не выжила. Ибо смысл, когда все вокруг расчетливы не по годам. так же, как и жертвенность. Никто, после того как ему разбили сердце не пошел бы топиться в речке. Произведение устарело для простого читателя. 
4,5(2 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Noop1
Noop1
15.06.2021
С.п. шевырёв (1806-1864). похождения чичикова, или мертвые души. поэма н. гоголя. статья первая/ пройдем же внимательно галерею этих странных лиц, которые живут своею особенною, полною жизнию в том мире, где совершает свои подвиги чичиков. мы не нарушим порядка, в котором они изображены. начнем с манилова, предполагая, что сам автор недаром начинает с него. едва ли не тысячи лиц сведены в этом одном лице. манилов представляет многое множество людей, живущих внутри россии, о которых можно сказать вместе с автором: люди так себе, ни то ни се, ни в городе богдан, ни в селе селифан. коль хотите, они вообще добрые люди, но пустые; все и всех они хвалят, но в их похвалах нет никакого толку. живут в деревне, хозяйством не занимаются, а так глядят на все спокойным и добрым взглядом и, куря трубку (трубка их атрибут неизбежный), праздным мечтаниям вроде того, как бы через пруд выстроить каменный мост и на нем завести лавки. доброта души их отражается в семейной их нежности: они любят целоваться, но и только. пустота их сладкой и приторной жизни отзывается в детях и дурным воспитанием. мечтательное их бездействие отразилось на всем их хозяйстве; взгляните на их деревни: все они будут походить на манилова. серенькие, бревенчатые избы, нигде никакой зелени; везде только одно бревно; пруд посередине; две бабы с бреднем, в котором запутались два рака и плотва, да общипанный петух с продолбленной до мозгу головою (да, у таких людей в деревне и петух непременно должен быть ощипан) — вот необходимые внешние признаки их сельского быта, к которому пришелся даже и день светло-серого цвета, потому что при солнечном освещении такая картина была бы не столько занимательна. в доме их всегда какой-нибудь недостаток, и при мебели, обитой щегольскою материею, непременно найдутся два кресла, обтянутые парусиною. при всяком деловом вопросе они всегда обращаются к своему приказчику, даже если бы случилось им продавать что-нибудь из сельских продуктов. < …> коробочка — вот это совсем другое дело! это тип деятельной помещицы-хозяйки; она вся живет в своем хозяйстве; она ничего и не знает другого. с виду вы назовете ее крохоборкой, смотря на то, как она собирает полтиннички и четвертачки по разным мешочкам, но, вглядевшись в нее пристальнее, вы отдадите справедливость ее деятельности и невольно скажете, что она в своем деле министр хоть куда. посмотрите, какой везде у нее порядок. на крестьянских избах видно довольство обитателей; вороты нигде не покосились; старый тес на крышах заменен везде новым. взгляните на ее богатый курятник! петух у нее не так как на деревне у манилова — петух щеголь. вся птица, как заметно, уж так приучена заботливою хозяйкою, составляет с нею как будто одно семейство и близко подходит к окнам ее дома; вот отчего у коробочки только могла произойти не совсем учтивая встреча между индейским петухом и гостем чичиковым. хозяйство ее все идет полной рукою: кажется, одна только фетинья в доме, а посмотрите, что за печенья! и какой огромный пуховик принял в свои недра усталого чичикова! — а что за чудесная память у настасьи петровны! как она, без всякой записки, наизусть пересказала чичикову имена всех вымерших мужиков своих! вы заметили, что мужики коробочки отличаются от других помещичьих мужиков все какими-то необыкновенными прозвищами: знаете ли, почему это? коробочка себе на уме: уж у ней что ее, то крепко ее; и мужики также помечены особыми именами, как птица помечается у аккуратных хозяев, чтобы не сбежала. вот почему так трудно было чичикову уладить с нею дело: она хоть и любит продать и продает всякой продукт хозяйственный, но зато и на мертвые души смотрит так же, как на свиное сало, на пеньку или на мед, полагая, что и они в хозяйстве могут спонадобиться. до поту лица умучила она чичикова своими затруднениями, ссылаясь все на то, что товар это новый, странный, небывалый. ее можно было только напугать чертом, потому что коробочка должна быть суеверна. но беда, если случится ей продешевить какой-нибудь товар свой: у нее как будто совесть не спокойна — и потому немудрено, что она, продав мертвые души и потом раздумавшись о них, прискакала в город в своем дорожном арбузе, напичканном ситцевыми подушками, хлебами, калачами, кокурками, кренделями и прочим, прискакала затем, чтобы узнать наверно, почем ходят мертвые души и уж не промахнулась ли она, боже сохрани, продав их, может быть, втридешева.
4,6(36 оценок)
Ответ:
anton12535
anton12535
15.06.2021
Ни один великий поэт или писатель не может пройти мимо вопроса о роли и значении поэта в поэзии. рылеев — поэт-декабрист — первым провозгласил поэтического кредо: “я не поэт, а гражданин”, — заявил он, закрепив мученической смертью своей девиз. поэт должен быть прежде всего гражданином своей отчизны, борцом за лучшие, передовые идеалы своего времени. исключительно высоко оценивал назначение поэта пушкин. он уподоблял поэта пророку, которому дано “глаголом жечь сердца людей”. (“пророк”) лермонтов в 30-е годы xix века скорбел о том, что голос поэта не звучит более “как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных”. некрасов явился преемником и продолжателем передовых традиций великих поэтов предшествующих эпох. он воскресил боевой, действенный дух поэзии. некрасова с первых шагов деятельности волновали вопросы о назначении поэзии и роли поэта в обществе. небольшое стихотворение “тот не поэт” заканчивается словами:продает себя толпе за злато, тот не поэт! взгляды некрасова на назначение поэта и поэзии выкристаллизовались в процессе борьбы с реакционной теорией “искусство для искусства”. некрасов писал толстому в 1856 году: “ в нашем отечестве роль писателя есть прежде всего роль учителя и, по возможности, заступника за безгласных и приниженных”. свой манифест поэта революционной демократии некрасов утвердил в знаменитом стихотворении-диалоге “поэт и гражданин”. спать, молчать поэту стыдно, но еще хуже, когда поэт уводит общество от больных вопросов современности в мир узко личных чувств и переживаний: с твоим талантом стыдно спать: еще стыдней в годину горя красу долин, небес и моря и ласку милой воспевать. строки эти относились к реакционным поэтам, сторонникам “чистого искусства”, отгораживающих поэзию от жизни “китайской стеной”. некрасов обращается к поэту с призывом, который звучит как обращение ко всем современникам, в ком осталась хоть искра совести и любви к родине: не может сын глядеть спокойно, на горе матери родной, не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой, ему нет горше некрасов требует, чтобы поэт был прежде всего гражданином: а что такое гражданин? отечества достойный сын. в стихотворении “элегия”, написанном в конце жизненного пути, в 1874 году, некрасов снова обращается к вопросу о содержании и роли поэзии в общественной жизни. он говорит: пускай нам говорит изменчивая мода, что тема старая — “страдания народа”, и что поэзия ее забыть должна. не верьте, юноши! не стареет она. в “элегии” поэт, используя риторический вопрос, утверждает, что реформа не принесла народу облегчения (народ освобожден, но счастлив не народ, так как, несмотря на реформу, люди влачатся в нищете, “покорствуя бичам”). надежду на подлинное освобождение крестьян путем реформ он называет “наглым увлечением”. в этом стихотворении некрасов еще раз подчеркивает и народность и боевой, действенный характер своей поэзии. я лиру посвятил народу своему, быть может, я умру, неведомый ему, но я ему служил — и сердцем я спокоен. в своих стихах поэт добивался необычайного обобщения. например, “забытая деревня” вызывает мысль, что это вся россия, похожая на забытую деревню. или “размышления у парадного подъезда”, где сразу ясна основная мысль: народ забит, бесправен, унижен. чиновники и помещики бессовестно грабят его. вскрываются ханжество, лицемерие, пошлость владельцев “роскошных палат”. народность должна определяться степенью типизации, обобщенности, широтой охвата. мысль о том, что народ забит и бесправен заключена в следующем: назови мне такую обитель, я такого угла не видал, где бы сеятель твой и хранитель, где бы мужик не стонал? некрасов не примиряется с тяжелой жизнью народа. он хочет, чтобы о ней узнали все, и пишет о ней снова и снова, в частности о тяжелом принудительном труде детей (“плач детей”). некрасов резко и обличающе показал контрасты города. в 1843 году поэтом было написано одно из его наиболее проникновенных стихотворений: “еду ли ночью по улице ”. в нем показана типичная картина нужды, горя, будничная мучительная петербургская драма. это рассказ о безрадостной любви бедняков, о зловещей нищете, калечащей самые светлые и чистые чувства человека. голодное существование, смерть ребенка, самоотверженная решимость матери пожертвовать собой для того, чтобы купить гроб ребенку и ужин отцу. основное внимание некрасов уделяет крестьянской тяжелой жизни. крестьянство ассоциируется у поэта с всем народом (так как в это время крестьянство составляло подавляющую часть населения). если в ранних стихах, отражая тяжелое положение крестьянства, полное его бесправие, поэт не указывал людей, которые народ к счастью, и те силы, которые будут решающими в борьбе за него, то в творчестве 60—70-х годов уже ясно звучат мотивы народной революции как единственного пути освобождения. и народ уже выступает в роли той силы, которая “грудью проложит дорогу себе”.
4,7(98 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ