М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Elvira2018
Elvira2018
27.11.2022 05:53 •  Литература

Написать средний рассказ о годах проживания пушкина в лицеи! заранее

👇
Ответ:
LansWensEEe
LansWensEEe
27.11.2022
 В мае 1811 года Пушкину исполнилось 12 лет. Родители решили было отвезти его в Петербург и отдать на воспитание в Иезуитский коллегиум. Но в это время до Москвы дошёл слух, что царь Александр I намерен открыть осенью в Царском Селе новое, ещё небывалое в России учебное заведение – Лицей. Слух этот заинтересовал отца Пушкина, Сергея Львовича, любителя всяких новостей. 
   Сергей Львович навёл справки и скоро узнал, что Лицей должен готовить будущих царя, государственных деятелей. 
   В то время царь Александр I ещё был вольнодумцем. Его отец, деспот Павел I, был убит придворными, и Александру, чтобы удержаться на престоле, приходилось проявлять мягкость души и свободу мыслей, что он и делал некоторое время. 
   В Лицее должны были бесплатно жить и учиться дети родовитых дворян: предполагалось, что по окончании Лицея они займут важные государственные должности по дипломатической и военной части. Царь хотел лично наблюдать за воспитанием лицеистов и потому приказал открыть Лицей в Царском Селе, в четырёхэтажном флигеле, примыкавшем к большому царскому дворцу. 
   И бесплатное обучение, и покровительство царя, и блестящая карьера в будущем – всё это взволновало Сергея Львовича, и он решил во что бы то ни стало устроить сына в Лицей. Но детей родовитых дворян было много, а в Лицей принимали всего тридцать воспитанников. Надо было хлопотать, искать протекции. Обычно ленивый и беспечный, Сергей Львович тут проявил достаточную энергию и добился того, что его сыну разрешили держать экзамен. 
   В июле Пушкин вместе с дядюшкой Василием Львовичем, известным в ту пору поэтом, выехал на лошадях из Москвы в Петербург. Он выдержал экзамен и был принят в Лицей.   19 октября, утром, в тихом живописном Царском Селе, во дворцовом флигеле, произошло торжественное открытие Лицея. После молебна в придворной церкви лицеистов, 10–14-летних мальчиков, одетых в новую парадную форму – в синие мундиры с красными воротниками, шитыми серебром, в белые брюки и высокие ботфорты, – ввели в большой лицейский зал. Между колонн стоял стол, покрытый красным сукном с золотой бахромой. На столе лежала "Высочайшая грамота" – указ царя об открытии Лицея. 
   Лицеистов выстроили в три шеренги справа от стола. Вместе с ними встало их взволнованное начальство: директор, инспектор, гувернёры, – а напротив, лицом к ним, выстроились лицейские профессора и чиновники. 
   В торжественной тишине чиновник из министерства народного просвещения тонким, дребезжащим голосом прочитал указ об открытии Лицея и устав Лицея, в котором говорилось, что в этом "новом святилище наук" телесные наказания запрещаются. Это было необыкновенно и ново, потому что в те годы во всех учебных заведениях школьников секли розгами самым унизительным образом. Потом директор Лицея, держа в дрожащих руках длинный лист бумаги, невнятно и робко прочитал скучную, длинную речь. 
   Но вот следом за ним к столу смело, с достоинством вышел молодой профессор политических наук Куницын. Он не читал свою речь, а говорил уверенно, громко, обращаясь не к царю, а к лицеистам. Он призывал их к славе, к служению отечеству, народу, к честному выполнению долга гражданина и воина. 
   В его речи не были и тени раболепства, он ни разу не упомянул имени царя. Это тоже было необыкновенно. Все ораторы обычно призывали своих слушателей к служению прежде всего царю, а потом уже отечеству, народу. Куницын смело нарушил этот обычай. И это глубоко взволновало лицеистов и запало в их души на всю жизнь. 
   Через 25 лет, за три месяца до своей трагической смерти, Пушкин в день 19 октября, в "Лицея день заветный", вспоминал о речи Куницына и только о ней как о большом событии в день открытия Лицея. 
 Лицеисты с восторгом слушали смелую речь Куницына и смотрели на него, как на человека необыкновенного. И он действительно оказался необыкновенным человеком. В течение шести лет он был их любимым профессором. Он воспитал в них чувство чести и независимости, стремление к свободе, ненависть к тирании и рабству. 
"Он создал нас, он воспитал наш пламень. 
Поставлен им краеугольный камень, 
Им чистая лампада возжена..." – 
   писал о нём Пушкин в 1825 году в ссылке, в Михайловском, в стихотворении, посвященном четырнадцатой годовщине открытия Лицея. 
4,6(36 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Hsjsngzhsbdndhd
Hsjsngzhsbdndhd
27.11.2022
На вопрос о том, в каком направлении должно идти перерождение Раскольникова, можно ответить, проанализировав образ Сони Мармеладовой. Именно ее убеждения принимает Раскольников, ее образом Достоевский решает важнейший для него вопрос: в чем надо видеть источник обновления жизни, что делать для уменьшения зла в реальной жизни. 
    Соня не отвернулась с презрением и гневом от него, когда он открыл ей свою страшную тайну. Раскольникову мучительно хочется найти ответ на вопрос: что же дает Соне силы жить, сохранить в позоре и унижении чистую душу и любовь? ответ получает Раскольников во время первой встречи с Соней: «Так ты очень молишься Богу-то, Соня?». На что Соня отвечает: «Что же бы я без Бога-то была?». Так возникает в романе идея Бога как источник нравственной силы.
    В словах Сони звучит убежденность в том, что право распоряжаться человеческими жизнями принадлежит не людям – Богу. Раскольников на каторге окончательно принимает правду Сони.
4,7(58 оценок)
Ответ:
afanasevaboom123
afanasevaboom123
27.11.2022
Маленький и большой человек... И не об это говорят на протяжении уже многих лет герои А. Пушкина, М. Гоголя, Ф. Достоевского, А. Чехова? М. Гоголь призывал полюбить и маленького человека» такой, какая она есть. Ф. Достоевский – увидеть в нем личность. А Чехов... Чехов все ставит с ног на голову, он ищет виновного не в государстве, а в самом человеке. Такой совершенно новый подход дает совершенно неожиданные результаты: причина унижения маленького человека – она сама. . Смех оборачивается трагедией, когда мы, наконец, понимаем, какая натура и какие жизненные принципы у этого чиновника. Писатель говорит нам о том, что истинное наслаждение Червяков находит именно в унижении, ощущая себя «маленьким человеком». В конце рассказа обиженным оказывается генерал, а умирающего Червякова совсем не жаль. Опустился, превратился в ограниченного мещанина и Беликов, герой рассказа «Человек в футляре». Беликов боится настоящей жизни и пытается спрятаться от него. По-моему, он – самый несчастный человек, который отказывает себе во всех радостях.  Он чувствует красоту природы, интересуется искусством, литературой, ищет сближения с людьми, он может любить, волноваться, мечтать.  А. Чехов замечает: обывательскую среду, пошлое и никчемное, губит лучшее, что есть в человеке, если в самом человеке нет хоть какого-нибудь «противоядия» и внутренне осознанного протеста. История Старцева заставляет нас задуматься над тем, что превращает человека в духовную чудовище. По-моему, страшнее всего в жизни – падение личности в трясину обывательщины и пошлого мещанства.Хочется пожелать: пусть стремление называться духовно красивым человеком никогда не иссякает в каждом из нас. Разве не этого так хотел великий и бессмертный А. П. Чехов? И разве не об этом, признаемся себе откровенно, мечтаем и мы, люди настоящего?
4,7(3 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ