М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ДЖАН4848548
ДЖАН4848548
22.01.2020 01:18 •  Литература

Поведение гринёва и швабрина во время штурма крепости из повести "капитанская дочка"

👇
Ответ:
Hayat11111
Hayat11111
22.01.2020

Накануне штурма:


Гринев-не спал всю ночь,размышлял о Марии и как она уедет,волнение и ужас,но только за Машу;

Швабрин лишь оценивает мощь врага,силён и быстр,это даёт его осмысление к действиям.


Поведение Гринёва и Швабрина во время штурма :


Гринев-решителен,готов ко всему,волнения за Машу,бросился на коменданту;готов к смерти ,не рассчитывал на милость;

Швабрин-никак не проявил себя во время штурма,после штурма присягает на верность самозванцу.

4,8(14 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
matumaxim
matumaxim
22.01.2020

ответ:

я применил схему проппа к сказке про ивана-царевича и серого волка, результат оказался немного непредсказуем. получается, что в этой сказке под видимым и понятным сюжетом скрыт старый, первоначальный, почти незаметный, но при желании реконструируемый исходный сюжет.

сначала посмотрим то, что лежит на поверхности, как текст сказки на верхнем явном уровне очевидно укладывается в схему проппа.

начинается любая сказка с описания некой исходной ситуации. здесь мы видим весьма обычную сказочную ситуацию – было у царя три сына и т.д.

функция 1. один из членов семьи отлучается из дома.

этого в нашей сказке нет.

функция 2. к герою обращаются с запретом.

функция 3. запрет нарушается.

тема запрета присутствует в запрете на поедание яблок в царском саду, этот запрет нарушается жар-птицей. хотя героем сказки жар-птица точно не является.

после нарушения запрета, по проппу, в сказке должен появиться антагонист героя, то есть враг, противник, вредитель. он выведывает какие-то важные сведения, это все представлено в следующих четырех функциях.

функция 4. антагонист пытается произвести разведку.

функция 5. антагонисту сведения о его жертве.

функция 6. антагонист пытается обмануть свою жертву, чтобы овладеть ею или ее имуществом.

функция 7. жертва поддается обману и тем невольно врагу.

только в нашей сказке эти функции пропущены.

функция 8. антагонист наносит одному из членов семьи вред или ущерб.

восьмую функцию пропп полагал самой важной, поскольку с нее начинается фактически основная сюжетная линия сказки.

в сказке вред очевиден – жар-птица ворует золотые яблоки. получается, что жар-птица в этой сказке антагонист, или, по крайней мере, орудие антагониста.

функция 9. беда или недостача сообщается, к герою обращаются с просьбой или приказанием, отсылают или отпускают его.

функция 10. искатель соглашается или решается на противодействие.

функция 11. герой покидает дом.

иван (и его братья) отправляется на поиски жар-птицы.

функция 12. герой испытывается, выспрашивается, подвергается нападению и пр., чем подготовляется получение им волшебного средства или .

функция 13. герой реагирует на действия будущего дарителя

функция 14. в распоряжение героя попадает волшебное средство.

испытанием можно считать выбор пути у камня на распутье, потерю коня. волшебным средством, несомненно, является серый волк, который сам подходит к герою, затевает разговор, выясняет, что к чему и предлагает свою . все вроде по проппу.

функция 15. герой переносится, доставляется или приводится к месту нахождения предмета поисков.

иван скачет верхом на сером волке.

функция 16. герой и антагонист вступают в непосредственную борьбу

функция 17. героя метят

функция 18. антагонист побеждается.

антагонистом в такой трактовке, похоже, можно считать трех царей, владельцев сокровищ – жар-птицы, коня златогривого и елены прекрасной. борьбой с антагонистом тогда являются попытки ивана украсть эти сокровища (неудачно) или добыть их мошенническим путем с серого волка (удачно).

то, что антагонистов оказывается трое, можно отнести за счет того, что их тройственность есть только следствие стандартного сказочного приема утроения. в начальной версии сюжета антагонист, вероятно, был один, и лишь позднее он растроился.

функция 19. начальная беда или недостача ликвидируется.

функция 20. герой возвращается.

иван получает жар-птицу, ради которой он и пустился в путь, и в качестве бонуса – еще коня и барышню.

функция 21. герой подвергается преследованию.

функция 22. герой спасается от преследования.

пострадавшие цари ивана не преследуют, но в дело вступают братья ивана, которые убивают его и присваивают его добычу. ивана оживляет и спасает все тот же серый волк.

функция 23. герой неузнанным прибывает домой или в другую страну.

этого в сказке нет.

функция 24. ложный герой предъявляет необоснованные притязания.

братья ивана присваивают его заслуги.

функция 25. герою предлагается трудная .

функция 26. решается.

функция 27. героя узнают.

этого в сказке нет.

функция 28. ложный герой или антагонист изобличается.

братья ивана изобличены.

функция 29. герою дается новый облик.

этого в сказке нет.

функция 30. враг наказывается.

братья ивана наказаны.

функция 31. герой вступает в брак и воцаряется.

тут все у ивана в порядке.

очевидно, что в целом сказка про ивана-царевича и серого волка вполне вписывается в схему проппа. не все пропповские функции в ней реализованы, но это для сказок и не обязательно. реальные сказки далеко не всегда отвечают всем требованиям полной схемы сказочной морфологии.

в данном случае, как несложно видеть, реализовано 19 функций (3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19,

но. нарушать тот запрет, который важ

объяснение:

напиши все

4,8(70 оценок)
Ответ:
Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении СкВнешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!алозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек - змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, - никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии - победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.
4,4(79 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ