“героем” своего времени, вероятно, следует называть человека, отразившего в своей личности, в своем мировоззрении основные черты эпохи. мне кажется, что базаров — интересная, неоднозначная личность — именно и воплотил в себе основные черты нового человека 60-х годов xix века. это демократ-разночинец, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист по своему мировоззрению, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. евгений много работал и добивался всего сам. когда он учился в университете, то ни копейки не взял у родителей. базаров сам зарабатывал себе на жизнь и при этом успевал хорошо учиться. вообще, базаров — умный и сильный человек. но, как мне кажется, негативной чертой героя является то, что он отрицает то, чего не может понять. он не любит и не понимает искусство и поэзию, так как не видит в них никакого смысла. базаров признает только естественный опыт жизни. в этом с ним нельзя согласиться: ведь искусство делает нашу серую жизнь богаче, и я считаю, что базаров должен хотя бы уважать труд и талант других людей. также евгений не ценит красоту природы. он говорит: “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. он и пользуется ею как мастерской. по утрам базаров много ходит по лесам, болотам, но не видит в этом никакой прелести. он просто проводит наблюдение и ищет материал для своих опытов. но ведь жизнь человека слишком коротка, чтобы всю ее потратить на работу в этой “мастерской”, не замечая вокруг себя ничего прекрасного. в базарове привлекает яркая индивидуальность. он не стремится никому подражать, он не боится быть не таким, как все. базаров искренне верит в то, чем занимается. другими словами, он истинный нигилист не потому, что это модно, а потому, что он убежден в правоте этого мировоззрения. слово “нигилизм” было новым в 60-е годы xix века, и тургенев первым показал, что стоит за этим определением. его герой, безусловно, являлся носителем новых, оппозиционных идей и представлял собой новый человеческий тип — пусть излишне безапелляционный, но думающий, делающий, живой. с моей точки зрения, именно он — “герой своего времени”.
Легенды, предания, мифы.. . Откуда они взялись? Как сказал один мудрый человек: Мифы это история в маске. (потому что в их основе лежат, как правило, реальные и очень давние события) Древние (первобытные) люди, наблюдая непонятные и неизвестные им явления природы, космоса, давали им собственные, невежественные объяснения, которые они излагали устно, в виде рассказа. Эти устные рассказы, переходя от поколения к поколению, обрастали новыми невероятными деталями, фантастическими подробностями, а герои (обычные люди) наделялись невероятными Так появились легенды о всемирном потопе, богах, ангелах, демонах, нечистой силе, гномах, феях и т. п. Отголоски древнейших событий, изложенных в фантастической, религиозной форме, можно найти на глиняных табличках из Месопотамии, в Библии, Авесте, Махабхарате и других старинных текстах.
«Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил десять лет, и к которому был привязан сильнее, чем иной сын к родной матери, должен был, наконец, покинуть службу». Его жена Мери в отсутствие мужа оказалась в трудной финансовой ситуации. Она просила владельца трактира Меннерса одолжить ей денег, но тот потребовал взамен любви. Мери отказалась и отправилась в город заложить обручальное кольцо. По дороге она попала под ливень, простудилась и скоро умерла. Три месяца, до возвращения Лонгрена, за маленькой Ассоль ухаживала соседка. Потом она покинула их дом, так как Лонгрен хотел воспитывать дочь сам. Лонгрен зарабатывает на жизнь изготовлением игрушечных корабликов. Он почти ни с кем не общается, а в лавке Меннерса не покупает даже спичек. Лонгрен по-прежнему любит море, ходит на берег смотреть шторм. В один из таких дней он прогуливается вдоль мола. Лодку Меннерса относит от берега вместе с хозяином. Тот молит Лонгрена о но тот молча стоит на берегу и смотрит, как волны уносят лодку в бушующее море, а потом кричит: «Она так же просила тебя! Думай об этом, пока еще жив, Меннерс, и не забудь!»
Меннерс чудом а выздоровев, рассказывает всей Каперне (деревне, где происходит действие), ужасную историю о кровожадном Лонгрене, который мечтал его утопить. Поскольку сам Лонгрен, вследствие собственной необщительности, не опровергает рассказ Меннерса, люди принимают рассказанное на веру. Изоляция Лонгрена становится почти полной, тень его мрачной репутации падает и на маленькую Ассоль. Девочка растет без подруг, но свыкается со своим одиночеством и живет в собственном, выдуманном, мире, где действуют игрушки, изготовленные отцом — парусники. Однажды она идет в город продавать игрушки, по пути пускает один кораблик с алыми парусами по ручью, бежит за ним, сбивается с дороги и встречает сказочника Эгля. Эгль рассказывает Ассоль, что когда она вырастет, за ней приплывет на корабле с алыми парусами прекрасный принц, который сделает ее счастливой. Ассоль рассказывает чудесную сказку отцу. Лонгрен говорит, что все рассказанное Эглем — правда. Их разговор подслушивает случайный нищий, который разбалтывает всей Kaперне историю об алых парусах. Над Ассоль смеются еще больше, дразнят ее алыми парусами и окончательно уверяются в том, что она не в своем уме.
Артур Грэй родился в богатой семье. Он с детства не хотел жить подобно своим родителям. Артур дружил с кухаркой Бетси, которой рассказывал удивительные истории, прочитанные им в книжках. Однажды Бетси обварила руку кипятком, и Артур спросил, больно ли ей. Девушка сердито предложила ему самому попробовать, и мальчик сунул руку в котел. Он отвел Бетси к врачу, и только после того, как ей сделали перевязку, показал врачу свою руку. Артур даже отдает Бетси в приданое все свои сбережения. Отец практически не занимается воспитанием сына, мать же, жившая «в полусне обеспеченности, предусматривающей всякое желание заурядной натуры», страстно любит сына и старается понять его помыслы. Однажды в библиотеке Артур видит картину, изображающую корабль с капитаном на борту. С этого момента он понимает, в чем состоит цель его жизни, понимает и то, что родители никогда не пойдут на то, чтобы- их сын стал моряком. В пятнадцать лет Артур тайно бежит из дома и поступает юнгой на корабль. Капитан вначале относится скептически к «аристократу», но видя упорство и необыкновенную целеустремленность молодого человека, меняет свое мнение. Под руководством капитана Гопа Грэй становится настоящим моряком, мужает, изучает навигацию, кораблестроение, морское право, лоцию, бухгалтерию. Артур получает письмо от матери. Потрясенный ее горем, он отправляется навестить родной дом, где не был пять лет. Отец уже умер; мать поседела. Грэй покупает на собственные деньги корабль «Секрет», прощается с Гопом и решает раз в полгода непременно навещать мать.