Великий твір.
Тяжка доля малого Тараса.
Україна — розкішний край. У цьому квітучому краї народився великий поет, художник, син українського народу — Тарас Шевченко. А про його дитячі роки я дізналась з уривка "У бур'янах" з повісті С. Васильченка.
Зростав Тарас у кріпацькій сім'ї. Батьки на панщині з ранку до вечора. Хто ж з Тарасом, білявеньким, з синіми очима хлопчиком-дитиною? Сестра Катря, теж ще дитина. Бувало, захопиться сестра грою з дівчатами, а про Тараса забуде. Сидить він сам-самісінький, плаче, чекаючи сестрички. І такий він одинокий, що жаль стає його. Але прибігала Катря, брала на руки — і вже погане зникало.
Підріс Тарасик. Нема кому з ним сидіти, у всіх робота. Хлопець наодинці з самим собою. Відтоді й почалося його бурлакування-мандрування бур'янами. Саме тут він пізнав потяг до волі, бо й увечері не загонять його батьки до хати. Ріс хлопчиком допитливим Не проходили повз його уваги ні захід сонця, ні легенькі хмаринки, ні голубе небо. Все бачив, все відчувала його вразлива душа. А якою була в нього сильна уява! Він хотів побачити залізні стовпи, що підпирають небо, і ворота, куди заходило сонце, він їх і побачив. Співчутливим був Тарас до чужого горя. Дуже глибоко запали йому в душу розповіді куткових молодиць про знущання панів з кріпаків. Наслухавшись розповідей діда Івана про гайдамаччину, співів старого кобзаря, Тарас нізащо не хоче йти до дітей гратися. Вся його душа аж палає, тремтить, в уяві постають картини справедливої помсти. І хлопчик уявляє себе гайдамакою, що рубає панам голови.
Объяснение:
Можно не дякувати! ✴
Будь ласка.
Рассказы А.С. Пушкина "Станционный смотритель" и К.Г. Паустовского "Телеграмма" похожи как сюжетным, так и идейным содержанием. В обоих произведениях дочери уезжают от своих одиноких родителей, чтобы построить свою личную жизнь. Дуня из "Станционного смотрителя" находит своё женское счастье, она богата, с ней рядом любимый человек и её дети, а Настя из "Телеграммы" вся погружена в общественную работу, устраивает выставки, "ищет таланты". Когда девушки задумываются о своих одиноких родителях и едут их навестить (Дуня — отца Самсона Вырина, Настя — мать Екатерину Петровну), то не застают их в живых.
Женские образы в Романе И. А. Гончарова прямо противопоставлены друг другу.Ильинская женщина красивая, хорошо образованная, разбирающаяся в музыке и живописи. Она любила в Обломе образ, придуманный. Она решила доказать себе и окружающим, что сможет расшевелить Илью Ильича, вернуть его к жизни. В свой любви Ильинская хотела самоутвердится, переделать взрослого Обломова под объект своих мечтаний, жить с ним, так как любить дважды, по её мнению, безнравственно! И на какое-то время ей удалось разбудить Илью Ильича, он стал тщательно следить за своей одеждой, меняться с Ильинской книгами и ходить на свидания. Но испытания любовью Обломов не После признания в любви, Илья Ильич понял, что не сможет соответствовать Ильинской, что встретив более достойного человека она разочаруется и глубоко о связи с ним. Обломов находит в себе силы объяснится и отказаться от своей любви.
Своё Обломов находит в доме на Выборгской стороне, принадлежащем Пшеницыной, которая любит его всем сердцем, за то, что "походка у него свободная" и за то, что он добр к ней. Пшеницына простая и трудолюбивая женщина, без особых претензий к жизни. Любовь Пшеницыной исходит от сердца, она добра и нетребовательна. Пшеницына следит за порядком в его комнате, готовит ему разные вкусности, заботится о его здоровье. В этом вдовьем доме Илья Илиьч находит атмосферу родной Обломовки. Такое тихое семейное счастье не пугает главного героя. И плодом этой любви является маленький Андрюша Обломов, которого воспитают Штольцы.
Действительно,"женщина должна опираться на мужчину несколько выше её". Ильинская нашла своё счастье со Штольцем, которй полностью соответствовал её требованиям, обретя с ним покой. А Обломов был счастлив с Пшеницыной, для которой он был пределом мечтаний.