ответ:
объяснение:
1. a.c. пушкина интересовали наиболее важные проблемы : народные движения, роль монархов, трагичность столкновения личного и государственного начал. его внимание прежде всего было направлено на переломные периоды российской , а также на наиболее ярких представителей этих периодов.
поэт относился к объективно, изображённые им герои — персонажи — многоцветны. это в значительной степени достигалось разнообразным к одной и той же проблеме, что давало возможность увидеть её под разными углами зрения. так, он описывает петра i как реформатора и полководца, укрепляющего страну, но одновременно сочувствует обыкновенному человеку, который оказывался защищён всё меньше, а подавлен всё больше. a.c. пушкин не только знал факты, но и стремился понять их значение. он хорошо знал не только , но и всемирную , поэтому его выводы для своего времени были достаточно глубоки и обоснованы. любое изучаемое явление всегда становится более понятным, когда его рассматриваешь в ряду аналогичных явлений, выйдя за непосредственные пределы изучаемого.
нам известны следующие произведения a.c. пушкина, написанные на темы: «песнь о вещем олеге», «борис годунов», «медный всадник», «полтава», « пугачёвского бунта», «капитанская дочка». первые четыре произведения мы изучали в 7-м классе.
«песнь о вещем олеге» — стихотворение, посвящённое второму после рюрика князю олегу, который в 907 году ходил в поход на царьград (совр. стамбул) и заключил первый выгодный договор с византией. также олег воевал с хазарами. умер князь загадочной смертью, будто бы предсказанной ему волхвами, что и взял a.c. пушкин в основу сюжета.
«борис годунов» — пьеса о начале смутного времени, которое наступило вскоре после смерти последнего рюриковича — сына ивана г розного фёдора. царём стал тогда их ближайший борис годунов, царствование которого пришлось на трудные для россии времена— голод, народное недоверие, нашествие поляков во главе с самозванцем лжедмитрием.
«полтава» — поэма о переломном моменте северной войны, когда непобедимый до того шведский король карл xii был разбит армией под командованием самого петра на украине под полтавой. это произошло в 1709 году.
«медный всадник» — поэма. в ней поэт размышляет о судьбах петровских преобразований, глядя на них в развитии, а сам пётр в виде «медного всадника» предстаёт символом российской государственности.
2. высказывание поэта можно понять как призыв изучать отечества и находить примеры, достойные подражания, прежде всего в ней. во времена a.c. пушкина даже образованные люди знали мало, а многие вообще считали, что она вся наполнена невежеством и бессмысленной грубостью, в отличие от западноевропейской или античной . этому взгляду способствовало то, что в те времена было мало исследований (одно из немногих исследований — « государства российского» н.м. карамзина), и желание что- либо узнать требовало серьёзной вдумчивой работы, на которую далеко не все были способны. a.c. пушкин резко возражал против такого недалёкого подхода и в своих произведениях старался продемонстрировать величие и значимость , её огромное значение для современности. кроме этого, он хорошо знал многовековую своего рода и гордился ею.
Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин – знаменитый русский писатель-сатирик, чьи сказки "для детей изрядного возраста" вошли в золотой фонд литературы. Даже спустя полторы сотни лет яркие образы его сказок не потеряли своей актуальности - они до сих пор легко узнаваемы.
Для создания комического эффекта писатель в своих произведениях использовал такие приемы, как сатира, ирония, гипербола и гротеск.
Кроме того, писатель широко использует эзопов язык, знакомый нам по басням. Героями сказок Салтыкова-Щедрина становилисьне только люди, но и животные: медведь, пескарь. вобла, орел. Однако мы понимаем, что за поступками животных стоят такие человеческие качества, как глупость, трусость, бессовестность и так далее.
Таким приемом как сатира Салтыков-Щедрин владел виртуозно. Мы смеемся над героями его сказок, но смех этот горек. Например, в "сказке о том, как один мужик двух генералов прокормил", мужик своими руками плетет веревку, чтобы генералы его привязали к дереву на ночь.
Для усиления эффекта к сатире Салтыкова-Щедрина добавлен еще один прием – гипербола (преувеличение), которая переходит в гротеск (сильное преувеличение). Типичный пример гротеска - богатый помещик, князь Урус-Кучум-Кильдибаев, персонаж сказки "Дикий помещик". Лишившись по своему же желанию мужиков, он так одичал, что оброс шерстью, начал ходить на четвереньках, перестал разговаривать и подружился с медведем.