М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Am0nt
Am0nt
18.11.2021 19:26 •  Литература

Художественная деталь главных героев тараса бульбы

👇
Ответ:
1. Вступление о мире вещей у Н. В. Гоголя. Связь искусства и реальности у Н. Гоголя усложнена. Противоречия эпохи им доведены до степени абсурда, пронизывающего всю русскую жизнь. Н. Гоголь умеет увидеть и показать обыденное под совершенно новым углом зрения, в неожиданном ракурсе. Рядовое событие обретает зловещую, странную окраску. Мир гоголевских произведений насыщен элементами мистики, фантасмагории – явной или скрытой, имеющей место или кажущейся. Действующим лицами становятся неодушевленные предметы: красная свитка, портрет, нос… Н. Гоголь – художник, не бесстрастный протоколист, он любит своих героев даже со всеми их недостатками, пороками, несуразностью, негодует на них, печалится вместе с ними, оставляет надежду на «выздоровление» . Его произведения носят ярко выраженный личностный характер. Личность писателя, его суждения, открытие им завуалированные формы выражения идеалов проявляются не только в прямых обращениях к читателю, но и в том, какими Н. Гоголь видит своих героев и мир вещей, которые их окружают, их повседневные дела, бытовые неурядицы и т. д. У Гоголя вообще нет и не может быть бытового окружения «для фона» . Каждый предмет в его художественном мире значим и одушевлен, а герои бывают решительно влюблены в вещи, и с влюбленностью появляется всё, что с ней связано: доверие, ласка, желание перекинуться словом (с вещью!) . 2. Проблема жертвенности отцовства в «Тарасе Бульбе» . Отчего погиб Тарас Бульба? А оттого он погиб, что нагнулся за люлькой, за курительной трубочкой, и пока искал он её в траве, «набежала вдруг ватага и схватили его под могучие плечи» . Взяли казака в полон, казнили, а виной этого события послужил мимолетный жест, выражавший любовь к неодухотворённой, казалось бы, вещи. Нагнувшись, Тарас вымолвил: «Стой! Выпала люлька с табаком, не хочу, чтобы и люлька досталась вражьим ляхам! » И «нагнулся старый атаман и стал отыскивать в траве свою люльку с табаком, неотлучную спутницу на морях и на суше, в походах и дома» . Прежде влюбленность Тараса Бульбы в вещь была затеряна, скрыта, теперь же, потеряв одного сына, другого, Тарас не хочет, чтобы и вещица его в плен попадала. Его отношение к люльке – едва ли не родительское отношение: Тарасу и сама вещь дорога как спутница ратной жизни, и даже имя её, название. А оно звучит каламбурно. Трубка по-украински – «люлька» , по-русски люлька – колыбель. И Тарас склоняется над люлькой-трубкой как над люлькой-колыбелью, а идея жертвенности отцовства, которая пронизывает эпопею, находит в его жесте завершение: Тарас погибает, жизнью расплачиваясь за заботливый и нежный порыв, обращенный к вещице, в которой ему дорого все, вплоть до ее названия, о многом, вероятно, напоминающего. Влюбленное, родственное отношение гоголевских героев к вещи – постоянное свойство их поведения. Они открывают в вещах идеи, и это свойство их мышления делает их чудаками. Они вопиюще нерациональны: стоило ли рисковать собой ради трубки? Этот абсурд возникает от сознания священности вещи, ее судьбы, ее имени. От того, что патриотизм и Н. Гоголя, и его героев носит всепроникающий характер: Тарас хочет и дорогую ему вещицу, и слово, которым она называлась.
4,7(55 оценок)
Ответ:
pupsik101010
pupsik101010
18.11.2021
Гоголь – художник, не бесстрастный протоколист, он любит своих героев даже со всеми их недостатками, пороками, несуразностью, негодует на них, печалится вместе с ними, оставляет надежду на «выздоровление» . Его произведения носят ярко выраженный личностный характер. Личность писателя, его суждения, открытие им завуалированные формы выражения идеалов проявляются не только в прямых обращениях к читателю, но и в том, какими Н. Гоголь видит своих героев и мир вещей, которые их окружают, их повседневные дела, бытовые неурядицы и т. д. У Гоголя вообще нет и не может быть бытового окружения «для фона» . Каждый предмет в его художественном мире значим и одушевлен, а герои бывают решительно влюблены в вещи, и с влюбленностью появляется всё, что с ней связано: доверие, ласка, желание перекинуться словом (с вещью!) . 2. Проблема жертвенности отцовства в «Тарасе Бульбе» . Отчего погиб Тарас Бульба? А оттого он погиб, что нагнулся за люлькой, за курительной трубочкой, и пока искал он её в траве, «набежала вдруг ватага и схватили его под могучие плечи» . Взяли казака в полон, казнили, а виной этого события послужил мимолетный жест, выражавший любовь к неодухотворённой, казалось бы, вещи. Нагнувшись, Тарас вымолвил: «Стой! Выпала люлька с табаком, не хочу, чтобы и люлька досталась вражьим ляхам! » И «нагнулся старый атаман и стал отыскивать в траве свою люльку с табаком, неотлучную спутницу на морях и на суше, в походах и дома» . Прежде влюбленность Тараса Бульбы в вещь была затеряна, скрыта, теперь же, потеряв одного сына, другого, Тарас не хочет, чтобы и вещица его в плен попадала. Его отношение к люльке – едва ли не родительское отношение: Тарасу и сама вещь дорога как спутница ратной жизни, и даже имя её, название. А оно звучит каламбурно. Трубка по-украински – «люлька» , по-русски люлька – колыбель. И Тарас склоняется над люлькой-трубкой как над люлькой-колыбелью, а идея жертвенности отцовства, которая пронизывает эпопею, находит в его жесте завершение: Тарас погибает, жизнью расплачиваясь за заботливый и нежный порыв, обращенный к вещице, в которой ему дорого все, вплоть до ее названия, о многом, вероятно, напоминающего. Влюбленное, родственное отношение гоголевских героев к вещи – постоянное свойство их поведения. Они открывают в вещах идеи, и это свойство их мышления делает их чудаками. Они вопиюще нерациональны: стоило ли рисковать собой ради трубки? Этот абсурд возникает от сознания священности вещи, ее судьбы, ее имени. От того, что патриотизм и Н. Гоголя, и его героев носит всепроникающий характер: Тарас хочет и дорогую ему вещицу, и слово, которым она называлась.
4,6(58 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
КристиGirl
КристиGirl
18.11.2021

І. Спільне: песимістичні роздуми;

проблеми буття, філософські, соціальні;

самотність, внутрішній хаос, вирують почуття, відчай;

мотиви страждання, розгубленість;

відокремлення особистого, так би мовити розуміючого "я", того, що пізнав істини життя від соціуму, який створив світ, повний зла;

але врешті-решт розуміння, що колись все зміниться чи принаймні, є щось і позитивне в цьому вирі думок і усвідомлення, пізнання себе.

Відмінне. У сонеті "Щоб мучить мене..." Джона Донна акцент ставиться на протиріччях власне ліричного героя, його внутрішнього світу, тоді як у 66-ому сонеті Шекспіра "Я кличу смерть..." протиріччя перенесено на соціум і світ, відмінний від ліричного героя. Можна сказати, Дж. Донн усвідомлює себе частиною того негативу, який відштовхує від себе Шекспір. Хоча це власне моя думка. Крім того Донн показує, який тернистий і заплутаний шлях веде до самопізнання, але вірить, що це його загартує. А Шекспір приплітає мотив кохання, заради якого він готов вистояти.

ІІ. 1) Журден марнославний, не має почуття власної гідності, хоча простодушний, довірливий, наївний, через що його легко обдурити. І в наш час таких людей вистачає - тих, хто перш за все цінує статус, приналежність до соціальної верхівки, не помічаючи, на жаль, що в житті є речі набагато важливіші, чого тільки коштує вираз "стати людиною". А це, я впевнена, найважливіший "статус".

2) У п'єсі наявні деякі риси класицизму, як от:

- "правило 3-ох єдностей":часу, дії, місця. Тобто акцент в основному лише на головного героя, нічого зайвого, дії в одній кімнаті і під час однієї доби;

- персонажі різко протилежні: і позитивні, і негативні, немає місця неоднозначності;

- мета повчальна, показано людські вади;

- напруга з самого початку твору, насичений сюжет і зрозумілий, логічний кінець;

- дії п'єси чітко відповідають сюжету.

Объяснение:

А це ще моє доповнення, можеш також додати (розширює кругозір).

У часи Мольєра класицизм ідейно був проти комедії як жанру через удавану несерйозність, але автор п'єси "Міщанин-шляхтич" створив дещо більше - комедію з елементами повчальності, так би мовити "високу" комедію (мета якої не лише розважальна, як вважали колись представники класицизму).

Сподіваюся, що до )

4,7(84 оценок)
Ответ:
1. Это стихотворение пронизано настроением настроением задора молодости, даже на войне. Сначала настроение низкое и угрюмое, но потом становится веселее и задорнее.
2. Из этого четверостишия можно понять, что стиховотворение на тему войны. Настрой здесь грустный и мрачный, поэтому нельзя сказать, что дальше будет описана горячая молодость.
3. Сами масштабы войны были огромными, как и территория, на которой она проходила. Автор хочет показать всю бескрайность и свободу России.
4. Он вспоминает себя "худым, веселым и задорным". Война не могла сломить дух юноши, и он с наслаждением вспоминает о веселых днях, и о том, как совпала его молодость и война
5. Много песен и стихов писалось во время самой войны, во время походов, солдатами, партизанами. Хорошая песня укрепить дух и надеяться на победу. Известные песни "Катюша", "Синий платочек", "Грустные ивы", "Священная война"
4,4(96 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ