Самсон Вырин - станционный смотритель, "маленький человек". Первый раз автор описывает его жилище, когда он живёт вместе со своей любимой дочерью Дуней. Пушкин пишет так:"Смеренная, опрятная обитель Самсона Вырина, горшки с бальзамином, кровать с пёстрой занавеской, стол и прочие предметы, картина "История возвращения блудного сына". Второй раз автор описывает жилище Самсона, когда Дуня сбегает из дома с гусаром Минским. Автор пишет так: картина с блудным сыном, стол и кровать стояли на прежних местах, на окнах не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение. Пушкин хотел показать, что с уходом дочери не кому ухаживать за цветами. А смысл притчи о блудном сыне заключается в том, что настоящее раскаяние искупает грехи человека, а родители готовы простить плохие поступки своих детей. В конце произведения мы видим, что Самсон Вырин спивается от горя и умирает. Он очень страдает, что так поступила дочь. А блудная дочь Дуня приходит на могилу отца, но слишком поздно, она горько плачет. Отец ушёл из жизни, а она так и не попросила у него прощения.
Думаю, да. Так как данная сцена полностью совпадает, о том, как крестьяне пришли и как их прогнали от подъезда так и не дав им возможности рассказать о причине своего визита. "Раз я видел, сюда мужики подошли, Деревенские русские люди на церковь и стали вдали, Свесив русые головы к груди; Показался швейцар. "Допусти",- говорят С выраженьем надежды и муки. Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд! Загорелые лица и руки, Армячишка худой на плечах, По котомке на спинах согнутых, Крест на шее и кровь на ногах, В самодельные лапти обутых (Знать, брели-то долгонько они Из каких-нибудь дальних губерний). Кто-то крикнул швейцару: "Гони! Наш не любит оборванной черни!" И захлопнулась дверь. Постояв, Развязали кошли пилигримы, Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв, И пошли они, солнцем палимы, Повторяя: "Суди его бог!", Разводя безнадежно руками, И, покуда я видеть их мог, С непокрытыми шли головами..."
И какое это сильное впечатление произвело на Некрасова, как стало ему обидно и горько за крестьян. Он обращается к владельцу этого дома:
"Пробудись! Есть еще наслаждение: Вороти их! в тебе их Но счастливые глухи к добру... Не страшат тебя громы небесные, А земные ты держишь в руках, И несут эти люди безвестные Неисходное горе в сердцах. Что тебе эта скорбь вопиющая, Что тебе этот бедный народ?