В статье рассматривается жизнь и деятельность Кира Великого (590-530 гг. до н. э.), а также трансформация наследия персидского царя в социокультурных и политических практиках последующих эпох. Авторы убеждены, что предание, которое сложилось в античные времена по причине ограниченности достоверных данных о биографии основателя Ахеменидской империи, в ХХ столетии было дополнено новой легендой, представляющей царя Кира в качестве признанного в мировом сообществе предтечи современных идеологических, политических и правовых установок в области прав человека. Прославленный в Античности и предельно мифологизированный в Новое и Новейшее время Кир Великий один из немногих древних правителей, который продолжает активно присутствовать сегодня в интеллектуальном, культурном и политическом пространстве, переживая разнообразные метаморфозы.The paper is devoted to the study of the life and activities of the Persian king Cyrus the Great, as well as the transformation of his image in the socio-cultural and political practices of subsequent eras. Herodotus tells the earliest version of the life of Cyrus. He pays attention to the “legend of Cyrus”, which included the tradition of the origin and death of this king. In fact, he knows several versions of Cyrus’ legend, later reflected in the Persian History of Ctesias of Cnidus and in Xenophon’s Cyropaedia. Meanwhile, there is no Oriental, including Old-Persian, evidence attesting of the perception of Cyrus by his subjects or his self-representation. The famous Cyrus Cylinder was not such evidence, but rather a reflection of the propaganda intended for conquered peoples, which was associated with a specific event the capture of Cyrus of Babylon in 539 BC. However, the Cyrus Cylinder became the basis for a completely “new legend of Cyrus”, which was circulated in the second half of the 20th century and represents the transformation of this image in contemporary political culture. The conclusion has been made that the legend of Cyrus, which developed in antiquity, was supplemented in the 20th century with the “new legend of Cyrus”, which represents him as the recognized forerunner in the world community of modern ideological, political, and legal rules in the field of human rights. Thus, Cyrus the Great, legendary in antiquity and ultimately mythologized in new and modern times, became one of the few ancient rulers who continue to actively “participate” in the modern intellectual, cultural and political space, experiencing metamorphosis and undergoing transformation.
КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/kir-velikiy-persidskiy-tsar-v-kontekste-mirovoy-istorii
"Кладовая солнца" была написана в 1945году, после войны. Особенность сказкки-были Пришвина -раскрытие человека через природу,через его отношение к природе.Ещё не возник спор между детьми, но природа предвещала нехорошие события: ветер рванул, ёлка нажала на сосну,и сосна простонала.Когда Митраша пришёл к Блудово болото,старушки-ёлочки цепляются,не пуская мальчика,останавливая его
на пути к гибели, вороны каркают,чуя добычу. Как и в любой сказке в повести добро побеждает зло.
Повесть заставляет нас задуматься над вопросом: в чём смысл жизни человека,как нужно относитбся к природе и животным,где добро и где зло. Писатель нам понять , в чём причина беды Митраши. Хотя рассказ ведётся от первого лица,автор неранодушен к свои героям.С теплотой описывает внешность детей, их нелёгкий труд,их дпужную жизнь. Ему нравится Митраша,когда тот один идёт по лесу,его находчивость, сократить дорогу. Он не осуждает героев за их ссору, а сочувствует им.
В конце рассказчик выступает как бы от лица тех, кто изменяет облик родной стороны, покоряет природу на благо человеку: "Мы -разведчики болотных богатств.Ещё с первых дней Отечественной войны работали над подготовкой болота для добывания в нём горючего-торфа.И мы дознались,что торфа в этом болоте хватит для раьоты большой фабрики лет на сто.Вот какие богатства скрыты в наших болотах!" Вот откуда название повести "Кладовая солнца".
2)Значение слова Содрогание по словарю Ушакова: СОДРОГАНИЕ содрогания,
3)сно-ва́ть. 1. неперех. торопливо перемещаться, постоянно меняя направление. 2. спец. подготавливать нити основы для тканья.