Ба́ба-яга́ (рус. Яга, яга-баба, еги-баба, ягая, Ягишна, Ягабова, Егибоба; укр. Баба-Язя, Язя, Язі-баба, Гадра; польск. jędza, babojędza; чеш. jezinka, Ježibaba[4] «ведьма», «лесная баба»; в.-серб. баба jега; словен. jaga baba, ježi baba)[5][6] — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов. Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделённая магической силой. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье[1]. Чаще всего — отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве героя[7]. Помимо русских встречается в словацких[8] и чешских[9] сказках. Кроме того, является обрядовым святочным персонажем в бывших славянских земляхКаринтии в Австрии, масленичным персонажем в Черногории и ночным духом в Сербии, Хорватии и Болгарии.
Девушка обращается к темной ноченьке, только одна она может её выслушать и погоревать вместе - в этом смысл названия. Исполнять эту песню могла девушка-сиротка, которая рассталась с любимым и стала совсем одинокой. Песня проникнута чувством одиночества, грустью, печалью, горечью расставания, тоской. Художественные приемы - повторы, эпитеты. Состоит из трех частей: первого четверостишия, в котором описывается темная ночь, второго четверостишия, в котором девушка оплакивает сиротскую судьбу, и двустишия, в котором она сокрушается о своем милом. Средства художественной выразительности: аллитерация (повторение согласного звука н), анафора (одинаковое начало нескольких соседних строк), лексические повторы (повторения в тексте одних и тех же слов), многосоюзие (повторяющийся союз ни).
ОН ОТЛИЧАЛСЯ ОТ НИХ.БЫЛ ЗАМКНУТЫМ И ЯЗВИТЕЛЬНЫМ В СПОРАХ РАЗЛИЧНЫХ.БЫЛ ОДИНОКИМ СТОРОНИЛСЯ ОБЩЕНИЯ,ЭТО КАЗАЛОСЬ СТРАННЫМ.