Ива́н Серге́евич Турге́нев (28 октября [9 ноября] 1818, Орёл, Российская империя — 22 августа[3 сентября] 1883, Буживаль, Франция) — русский писатель-реалист[3], поэт, публицист, драматург,переводчик[4]. Один из классиков русской литературы, внёсших наиболее значительный вклад в её развитие во второй половине XIX века[5]. Член-корреспондент императорской Академии наук по разряду русского языка и словесности (1860), почётный доктор Оксфордского университета (1879).
А.С.Пушкин заинтересовался событие Пугачевского бунта 1824 году, во время михайловской ссылки;просил прислать известный ,даже модный роман"Ложный Петр 3,или Жизнь и похождения бунтовщика Емельяна Пугачева". Пугачев был широкоплечим сороколетним мужчиной,среднего роста, худощавого телосложения с черной бородой."Мужик с черной бородой весело на меня поглядывал...Страшный мужик ласково меня кликал...". Природный ум,смекалка,энергичность,выдающиеся этого человека тому,что он возглавил крестьянское восстание. Пушкин изобразил Пугачева не только как предводителя восстания,но и как простого казака. Главное в образе Пугачева-это величие и героизм. Пушкин показывает противоречивость личности Пугачева. Наряду с жестокостью,коварством и бесстрашием в нем уживались благородство, взаимо и великодушие,что особо проявилось во взаимоотношениях с Гриневым. Пугачев умеет разбираться в людях. Он прекрасно понимает,что тот,кто боится,тот уважает. Но своих людей о высоко ценит и оберегает. Перед Гриневым он не старается выглядеть царем. Народ видит в Пугачеве "народного царя" и своего заступника. Он смело ведет за собой народ. За ним идут и угнетенные народы Поволжья и Урала , и горнозаводские рабочие,и казачество. Воззвание Пугачева,возвещавшие народу об освобождении его от власти помещиков и царя,произвело сильное впечатление. Пушкина давно привлекал замысел произведения о пугачевском бунте. Он первый из литераторов и историков увидел в Пугачеве выдающегося человека из народа. Роман "Капитанская дочка'' неразрывно связан с "Историей Пугачевского бунта",хотя чаще всего эти произведения противопоставляют друг другу , не замечая или не видя их внутреннего единства.
Всем нам хорошо известны обе эти сказки. в обеих сказках сюжеты похожи друг на друга. и в «аленьком цветочке» и в «красавице и чудовище» идёт рассказ о юношах, превращённых в чудовищ, и о девушках, которые, влюбившись, возвращают им человеческий облик. и в той, и в другой сказках, дочери купцов просят родителя о подарке – цветке, сорвав который, вступает в силу цепь определённых событий. настенька и белль ради спасения отцов отправляются в замки чудовищ, где, после общения, влюбляются в них. эти две сказки отличает лишь язык написания, народные традиции и некоторые детали (в сказке "аленький цветочек" действия в замке происходят по велению чего-то свыше: стол накрыт сам по себе, лодка приплывает без лодочника или ветра и т.п.; в сказке "красавица и чудовище" в замке оживает мебель, чайный сервиз и предметы утвари).