Он был, казалось, лет шести. Как серна гор, пуглив и дик. И слаб и гибок, как тростник, Но в нем мучительный недуг Развил тогда могучий дух Его отцов. …
…Даже слабый стон из детских губ не вылетал … И тихо, гордо умирал. Бродил безмолвен, одинок.
Черты, заложенные природой: могучий дух, гордость, сила воли.Герой свободалюбивый.Мцыри любит природу, понимает её и чувствует. Всё ему кажется родным и близким. Он получает удовольствие от борьбы с бесконечным лесом, от тревожных ночей. Притом любоваться природой герой мог только на свободе.
Я видел горные хребты Причудливые, как мечты. В снегах, горящих, как алмаз. И солнце сквозь хрусталь земли Сияло сладостней луны. Едва взошла заря, Палящий луч её обжег В тюрьме воспитанный цветок. из многих черт характера выделяется свободолюбие.
Значит только на свободе он мог любоваться красотой природы, стремиться на родину, рисковать жизнью в поединке с барсом, общаться с родными и близкими ему людьми, любить.
Тема детства глубоко органична для творчества Толстого и выражает характерные черты его воззрений на человека и общество. И не случайно, что Толстой посвятил этой теме свое первое художественное произведение. Ведущим, основополагающим началом в духовном развитии Николеньки Иртеньева есть его стремление к добру, к правде, к истине, к любви, к красоте. Первоначальным источником этих его высоких духовных устремлений является образ матери, которая олицетворяла для него все самое прекрасное. Большую роль в духовном развитии Николеньки сыграла простая русская женщина Наталья Савишна. В своей повести Толстой называет детство счастливейшей порой человеческой жизни. "Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!. . Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и силы веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели - невинная веселость и беспредельная потребность любви - были единственными побуждениями в жизни? " Детские годы Николеньки Иртеньева были беспокойными, в детстве он испытал немало нравственных страданий, разочарований в окружающих его людях, в том числе и самых близких для него, разочарований в самом себе. Толстой рисует, как постепенно перед Николенькой раскрывается несоответствие внешней оболочки окружающего мира и истинного его содержания. Николенька постепенно уясняет, что люди, с которыми он встречается, не исключая самых близких и дорогих для него людей, на деле вовсе не такие, какими они хотят казаться. Он замечает в каждом человеке неестественность и фальшь, и это развивает в нем беспощадность к людям. Замечая и в себе эти качества, он нравственно казнит себя. Для этого характерен такой пример: Николенька написал стихи по случаю дня рождения бабушки. В них есть строка, говорящая, что он любит бабушку как родную мать. Обнаружив это он начинает доискиваться, как мог он написать такую строку. С одной стороны, он видит в этих словах как бы измену по отношению к матери, а с другой неискренность по отношению к бабушке. Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя, значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему, значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. В результате в Николеньке укрепляется аналитическая Подвергая все анализу, Николенька обогащает свой духовный мир, но тот же самый анализ разрушает в нем наивность, безотчетную веру во все доброе и прекрасное, что Толстой считал "лучшим даром детства". Это очень хорошо показано в главе "Игры". Дети играют, и игра доставляет им большое наслаждение. Но они получают это наслаждение в той мере, в какой игра кажется им настоящей жизнью. Как только утрачивается эта наивная вера, игра становится неинтересной. Николенька размышляет: "Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что ж тогда останется? " Эта последняя фраза многозначительна. Она свидетельствует о том, что настоящая жизнь (не игра) мало доставляет радости Николеньки. Настоящая жизнь - это жизнь "больших", то есть взрослых, близких ему людей. Николенька живет как бы в двух мирах - в мире взрослых людей, полном взаимного недоверия, и в мире детском, привлекающем своей гармонией. Большое место в повести занимает описание чувства любви в людям. Детский мир Николеньки, ограниченный пределами патриархальной дворянской семьи и наследственной усадьбы, действительно полон для него тепла и очарования. Нежная любовь к матери и почтительное обожание отца, привязанность к чудаковатому добряку Карлу Ивановичу, к Наталье Савишне, убеждение, что все окружающее существует только для того, чтобы "мне" и "нам" было хорошо, детская дружба и беспечные детские игры, безотчетная детская любознательность все это вместе взятое окрашивает для Николеньки окружающий его мир в самые светлые, радужные тона.
В стихотворении автор хотел нам сказать, что нужно быть вежливыми и добрыми. Как ты к людям, так и они к тебе. Будешь делать другим плохо, они тебе будут делать плохо! Будешь делать добро и тебе будут делать добро! Не нужно обращать внимания на тех кто тебя обижает, ведь этим они показывают свою невоспитанность и хамство по от ношению к другим! Нельзя оскорблять тех кто младше тебя! Нужно тем, кто в этом нуждается! Если тебя просят Дай кусок хлеба тому кто в этом нуждается! Дай теплую одежду и обувь! Не будь бессердечен!
Он был, казалось, лет шести.
Как серна гор, пуглив и дик.
И слаб и гибок, как тростник,
Но в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий дух
Его отцов. …
…Даже слабый стон из детских
губ не вылетал …
И тихо, гордо умирал.
Бродил безмолвен, одинок.
Черты, заложенные природой: могучий дух, гордость, сила воли.Герой свободалюбивый.Мцыри любит природу, понимает её и чувствует. Всё ему кажется родным и близким. Он получает удовольствие от борьбы с бесконечным лесом, от тревожных ночей. Притом любоваться природой герой мог только на свободе.
Я видел горные хребты
Причудливые, как мечты.
В снегах, горящих, как алмаз.
И солнце сквозь хрусталь земли
Сияло сладостней луны.
Едва взошла заря,
Палящий луч её обжег
В тюрьме воспитанный цветок. из многих черт характера выделяется свободолюбие.
Значит только на свободе он мог любоваться красотой природы, стремиться на родину, рисковать жизнью в поединке с барсом, общаться с родными и близкими ему людьми, любить.