Обрядовый фольклор - это произведения устного народного творчества, которые были связаны с различными обрядами, ритуалами в жизни наших предков, древних славян (посев зерна, уборка урожая, встреча весны и т.д.)
Календарно-обрядовые песни посвящались, например:
1) встрече Масленицы
2) празднику Ивана Купалы (посвящён летнему солнцестоянию)
3) сбору урожая осенью
Почему так называются? Это видно по их названию:
А) календарные - значит, песни как-то связаны с основными событиями в течение года, с трудом крестьян в разные времена года
Б) обрядовые - значит, эти песни связаны с какими-то обрядами, таинствами. В древности наши предки считали, что если не будут выполнены какие-то обрядовые действия и не прозвучат сопровождающие их песни, то не будет достигнут нужный результат.
изобразительных средств.
Кажется, что осень в стихотворении поэтически очеловечена,
иносказательно, метафорически представлена в виде
живого существа ("чахоточная дева", "бедняжка клонится без
ропота и гнева"),пышно наряжена "в багрец и золото".
Главную роль в описании осени играют и эпитеты:
"унылая пора" ,"очей очарованье" ,"прощальная краса",
"пышное увяданье", " свежее дыханье"," седой зимы".
Инверсия ("Люблю я пышное природы увяданье"
поддержанию рифмы, из-за чего ритм стихотворения кажется
более живым, динамичным.
Обращение "Унылая пора! " частично олицетворяет осень,
делая её более живописной.
Пушкин, словно кистью рисует картину последнего вздоха
природы.
Метафора "в багрец и золото одетые леса" позволяет
мысленно представить почти сказочные лесные богатства
болдинских мест осенью.