когда-то, давным давно, когда дома стояли лишь деревянные, а реки были чище горного хрусталя, жил один старик. он очень хотел построить себе новый, просторный дом. но была у него одна проблема-он был слишком стар для таких занятий. но что ж поделаешь-придется делать, если не хочешь провести весь остаток жизни в темной землянке с маленькими окошками.
и пошел старик в лес, бревна к дому волочить. встретил он в лесу медведя, большого-пребольшого. медведь сказал:-старик, я сейчас же съем тебя. Я голоден! старик испугался огромного медведя и решил схитрить.
:-Ой, мишка! какой же ты большой! ты же мной и не наешься-то! давай вот как сделаем: я лучше дам тебе моих двух коров, а ты мне эти вот бревнышки волочить до дому?
:-Хм. две коровы... не мало. ладно старик, где там твои бревна?
так и медведь старику. а старику жаль стало своих коровушек отдавать. все же долгое время с ними он прожил. кормилицы ведь! и попросил он медведя и со стройкой ему медведь сначала возражал, а потом перестал. кушать то все равно хочется. и вот наконец построил медведь старику дом. просторный, светлый, уютный. а когда медведь за наградой пришел, старик сказал мишке:-погоди,мишка. приходи завтра. дай хоть с коровками попрощаться...
медведь ушел и сказал, что вернется завтра вечером, к ужину.
а старик спрятал ночью своих коров и сделал чучела. набил их соломой и покрасил. как живые получились.
на следующий вече вернулся медведь. он выглядел серьезно настроенным на трапезу. :-где мои коровы, старик?!
:-да вон, там, в сарайчике спят. ты только сильно их не пугай. они у меня нежные.
медведь обрадовался. побежал в сарай. а в сарае он попал в ловушку! старик поставил улей совсем рядом с дверкой. а когда медведь с размаху открыл дверь, пчелы разозлились и начали жалить медведя. он испугался и убежал в лес. больше он в деревне не появлялся.=)
Объяснение:
Объяснение:ритча - Жанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. Близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. В притче нет обрисовки характеров, указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. Притча часто используется с целью прямого наставления, поэтому включает объяснение аллегории. Широкое рас получили притчи с религиозным содержанием («поучением»), например, «Притчи Соломона», новозаветные притчи о десяти девах, о сеятеле и др.
Эпический жанр в литературе XIX—XX веков, в основе которого лежит принцип параболы; характеризуется предельной заострённостью главной мысли, выразительностью и экспрессивностью языка. К жанру притчи обращались Лев Толстой, Франц Кафка, Бертольд Брехт, Альбер Камю и др.[3]
Парабола — неоднозначный для русского литературоведения термин, поскольку является переводным и часто заменяется термином «притча». Но есть и принципиальные различия, понять которые можно, рассмотрев несколько важнейших источников и проанализировав их различия. Парабола — термин, обозначающий близкую притче жанровую разновидность в драме и прозе XX века. С точки зрения внутренней структуры парабола — иносказательный образ, тяготеющий к символу, многозначному иносказанию (в отличие от однозначности аллегории и однонаправленного второго плана притчи); иногда параболу называют «символической притчей». Однако, приближаясь к символическому, иносказательному, план параболы не подавляет предметного, ситуативного, а остается изоморфным ему, взаимосоотнесенным с ним. Незавершенная многоплановость, содержательная ёмкость параболы привлекают писателей разных стран: Кафка, Франц («Процесс»), Гессе, Герман («Игра в бисер»), Сартр, Жан-Поль («Дьявол и Господь Бог»), Эрнест Хемингуэй («Старик и море»), Габриэль Гарсия Маркес («Сто лет одиночества»), Абэ Кобо («Женщина в песках»). Близость к жанру параболы отмечалась советскими критиками в произведениях В. В. Быкова, Ч. Айтматова. Содержательно-структурные признаки параболы обнаруживаются и в других видах искусства: фильм «Седьмая печать» И. Бергмана, картина «Герника» П. Пикассо. Это позволяет отнести параболу к некоторым общим принципам художественной образности (наряду с
сильный
любит во всем порядок
ласковый
заботливый
подчиненность своей хозяйке ( он был крепостным)
Он не отпускал надежды найти Муму
Одинокий
[Умный
благородный
у него есть чувство собственного достоинства