Вишнёвый садПроблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад»ПланЧто такое счастьеПоиски счастья героями пьесы «Вишневый сад»Противоречия в поиске счастья героями «Вишневого сада»Что такое счастьеПроблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад» стала одной из важнейших во всем произведении. И это не удивительно, ведь в ней нет счастливых персонажей, хотя о нем много говорят и вспоминают. Если посмотреть в словаре, то счастье обозначает чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. А соответствует ли состояние героев этому определению необходимо разобраться. Проблема человеческого счастья у многих писателей занимает главное место, ведь не будучи счастливым, человек не может в полной мере наслаждаться жизнью, и его отсутствие толкает людей на его поиски, тем самым становясь первопричиной возникновения разнообразных конфликтов. Для кого-то счастье – добиться признания, успеха, любви, справедливости, богатства, здоровье близких, покой, да и мало ли чего еще человеку необходимо для ощущения полного удовлетворения. Счастье может заключаться и в овладении чем-то материальным. Для героев пьесы счастье духовное неотрывно связано с вишневым садом, ставшим символом недосягаемой или потерянной мечты.
Актуальность. Зарубежная литература, которая развивалась во второй половине ХХ века и постепенно ворвалась в день сегодняшний, характеризуется какой-то особой философичностью, идеализацией чего-то или кого-то и даже определенным фетишизмом. Особенно это касается литературы фантастической. Рэй Бредбери в романе «451 градус по Фаренгейту» шагнул немного далее философии и идеализации каких-либо норм и принципов, — он сделал попытку показать альтернативное развитие современного общества при соблюдении определенных условий, гиперболизировав зависимость современного общества от инфотейнмента, и на основе такой гиперболизации спрогнозировал вероятное будущее современного человека. Такая формально-смысловая реализация замысла автора в литературе получила название «антиутопии», которая противопоставляется утопическому созданию идеального общества. Автор-антиутопист говорит, что нету идеального общества, поскольку, как только в обществе начинаются определенные перегибы в сторону идеализации чего-либо, человек теряет себя, обретая одиночество. Таким человеком легко манипулировать. И именно под давлением таких манипуляций он теряет смысл жизни, — и уже ни о каком идеальном обществе речи быть не может. Не смотря на необычайную мировую популярность произведения Рея Бредбери, и сегодня его творчество остается своеобразным «белым пятном» в современном отечественном и зарубежном литературоведении. Но именно фантастическая проза писателя как нельзя близко подходит к современному обществу, тенденции развития исторического дискурса которого свидетельствуют об определенной степени правоты фантаста.