1) .Антон Антонович Сквозник-Дмухановский(городничий): Берет взятки, попустительствует в этом другим чиновникам, город не благоустроен, государственные деньги расхищаются
.Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин: Занимается больше охотой, чем судопроизводством. Заседатель вечно пьян.(берущий взятки борзыми щенками)
.Артемий Филиппович Земляника: доносчик и плут. «Человек простой, если умрет, то и так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет»
.Лука Лукич Хлопов: Учителя «имеют очень странные поступки»(вечно жалуется на тяготу «служить по учебной части»)
.Иван Кузьмич Шпекин: Дела в запустении, читает чужие письма, посылки не доходят
.Хлестаков: глуповат, говорит неправду (ложь), иногда, а почти всегда говорит необдуманно. Его грехи- это злоупотребление своим статусом которое ему было дано по ошибке, вымогательство, халявное проживание, флирт с Анной Андреевной и Марьей Антоновной.
.Бобчинский и Добчинский: Оба низенькие, всегда спорят между собой, хотят всех убедить что первый лучше второго и наоборот. Грех их в том что они много слушают других и являются как бы газетой для других, именно из-за них все чиновники перепугались и спутали Хлестакова с чиновником.
2) Единственным положительным героем комедии является смех, с которого автор обличает и высмеивает мир казнокрадов, лишенных совести и всякой ответственности.
Положительное начало в "Ревизоре" - смех, в котором воплощен тот высокий нравственный и общественный идеал, и есть то "честное лицо", которое определяет смысл комедии.
"Смех" в "Ревизоре" проникнут верой в "светлую природу человека", в духовные силы народа, противостоящие тем силам общественного застоя, бездушия, эгоизма, которые в комическом и уродливом виде воплощены в персонажах пьесы. "Немая сцена", завершая комическое действие трагическим финалом, утверждает торжество "правосудия", торжество высшего нравственного начала.
Объяснение:
Стародум
"Начинаются чины — перестаёт искренность."
"Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время."
"Для прихотей одного человека всей Сибири мало."
"В человеческом невежестве весьма утешительно считать всё то за вздор, чего не знаешь."
"Детям? Оставлять богатство детям! В голове нет. Умны будут, без него обойдутся; а глупому сыну не в богатство"
"Лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней."
Правдин
"Прямое достоинство в человеке есть душа."
"Извините меня, сударыня. Я никогда не читаю писем без позволения тех, к кому они писаны…"
"Отроду язык его не говорил да, когда душа его чувствовала нет."
"Я извинить меня, что вас оставлю…"
"Негодница! Тебе ли грубить матери? К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья."
"Удовольствие, которым государи наслаждаются, владея свободными душами, должно быть столь велико, что я не понимаю, какие побуждения могли бы отвлекать…"
Милон
"В мои леты и в моём положении было бы непростительное высокомерие считать все то заслуженным, чем молодого человека ободряют достойные люди…"
"А! теперь я вижу мою погибель. Соперник мой счастлив! Я не отрицаю в нем всех достоинств. Он, может быть, разумен, просвещён, любезен; но чтоб мог со мною сравниться в моей к тебе любви, чтоб…"
"Недостойные люди!"
"Я влюблён и имею счастие быть любим…"
"Ты знаешь, как легко страстный человек огорчается и малейшим подозрением…"
Софья
"Как наружность нас ослепляет!"
"Дядюшка! Истинное моё счастье то, что ты у меня есть. Я знаю цену…"
"Возможно ль, дядюшка, чтоб были в свете такие жалкие люди, в которых дурное чувство родится точно оттого, что есть в других хорошее."
"Все моё старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных. Да как мне избежать, чтоб те, которые увидят, как от них я удаляюсь, не стали на меня злобиться? Не можно ль, дядюшка, найти такое средство, чтоб мне никто на свете зла не пожелал?"
"Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть!"
"Читала теперь книжку… О воспитании девиц."
Чичиков довольно сильно испугался, и, хотя деревня Ноздрева осталась далеко позади, он со страхом оглядывался назад, с трудом переводя дыхание. Он вспоминал Ноздрева нехорошими словами и одновременно с этим радовался, что так легко выпутался из ситуации. Селифан тоже был возмущен поведением барина, а в особенности тем, что коней отказались кормить овсом. Кони, казалось, тоже плохо думали о Ноздреве. Но мысли всех были неожиданно прерваны: бричка Чичикова столкнулась с коляской, в которой сидели две дамы: одна старая, другая молодая, необыкновенно красивая, что не могло ускользнуть от глаз Чичикова. В то время, пока слуги возились с повозками, Чичиков внимательно разглядывал молоденькую незнакомку, несколько раз пытался с ней заговорить, но разговора не вышло. Когда повозки были разделены, каждый поехал в свою сторону. Чичиков с сожалением проводил взглядом удалявшуюся повозку, в которой ехала девушка «с тоненькими чертами лица и тоненьким станом».
Любой человек хоть раз в жизни встречает на своем пути явление, не похожее на все, что приходилось ему видеть ранее, и тогда пробуждается в нем особое чувство, отличающееся от всего, что чувствовал прежде. Так же неожиданно в этой повести появилась и скрылась хорошенькая блондинка, образ которой запечатлелся в душе Чичикова.
Как человек взрослый и осмотрительный, он понимал, что та свежесть, придававшая девушке неповторимое очарование, скоро рассеется. Она непременно окажется под влиянием маменек и тетушек, которым удается в один год наполнить свежую головку «всяким бабьем», станет чопорной и надутой, будет думать, как бы не сказать чего лишнего, а потом вконец запутается и начнет врать. И в то же время Чичиков что не разузнал о проезжающих побольше. Ведь если за ней числилось солидное приданое, то она могла стать «лакомым кусочком». Но показавшаяся впереди деревня Собакевича рассеяла мысли Чичикова и заставила обратиться к своему постоянному предмету